Вопросы о самадхи.Прикосновение к тайне.Иллюзия еды.


Вопрос: Можно ли достичь самадхи практикуя внимательность в миру,
или нужен длительный ритрит?
И может ли теряться осознанность после самадхи?
Ответ Свами Вишну Дэва: Практикуя внимательность в миру,вы можете достичь хорошей осознанности.
Это может быть хорошей тренировкой.Очищением.Но нужен длительный ритрит.Или даже не длительный,но интенсивный.

Вопрос:
А если есть измененное состояние,как узнать что это самадхи?Там мысли какие то есть?
Ответ СВД: Смотря о каком самадхи вы говорите.Есть савикальпа самадхи,нирвикальпа самадхи,
сахаджа самадхи,сварупа самадхи.Четыре самадхи о которых мы говорим в учении.
Это общепринятая классификация в йоге,в веданте.
В савикальпа самадхи у Вас есть модификации ума,ваш ум работает,ваше тонкое тело выходит,есть восприятие,
вы движитесь,посещаете миры богов,асуров или адские измерения,но ваше дыхание остановлено.
У вас есть викальпа и в вашем уме происходит восприятие.

В нирвикальпа самадхи ничего такого нет.Ваш ум не движется.Вы там не можете думать.
Вы не можете идентифицировать,но вы можете осознавать.

Сахаджа самадхи-это когда состояние пустоты привносится в обыденный ум и в повседневной жизни вы можете
поддерживать глубокую погруженность в осознанность,но это доступно только великим святым.
Это очень непросто.Вот состояние глубокой медитации,которое было достигнуто в самадхи,надо привнести в жизнь,
в сон,еду,разговор,работу,в общение.И если вы можете делать это путем глубокой внимательности,
например поддержания санкальпы,то даже без медитации ваше дыхание становится коротким.Но оно не становится чаще.
И ваш ум глубоко находится внутри...

Если вы остаетесь в обычной жизни,т.е. действуете в миру,то вам не удастся вот так просто достичь самадхи без ритрита,
без глубокой практики.
Поэтому вам нужно практиковать в миру ежедневно.Готовить себя,очищать ум,праны,каналы.
А потом нужно взять некоторое время,оставить все и практиковать неделю,2,3,месяц,а если ваши заслуги позволят,
то пол года или год.И если вы хорошо практикуете,то рано или поздно это начнет происходить.

Вопрос: А дхьяна,первая,вторая,третяя...как с самадхи соотносится?
Ответ СВД:Есть то,что называют самьяма.Это дхарана,дхьяна,самадхи.
Дхарана-когда вы занимаетесь концентрацией.
Если концентрация продолжается 12 секунд и больше-это уже дхарана.
Дхьяна-это когда вы можете 12 раз по 12 дхаран практиковать.144 секунды-это дхьяна.Если вы глубоко погружены в это.
Если вы можете выполнять практику 12 дхьян,то есть 28 минут примерно удерживать нужное состояние погруженности-это самадхи.

Вы можете выполнять это на уровне первой дхьяны.
Первая дхьяна-это стадия погруженности,когда у вас есть блаженство.
Вы можете так же входить в самадхи через вторую дхьяну,когда у вас есть очень тонкое состояние радости.
Можете выполнять это через третью дхьяну,когда есть тонкая ясность.
Через любую дхьяну вы можете входить в глубокое состояние сосредоточения.
***
Что здесь,777,для тебя важно помнить?
Во-первых,не путать проявление сознания и проявление энергии.

Возникновение ананды при концентрации отмечает вхождение в первую дхьяну.
Но блаженство-это проявление энергии.
На уровне сознания-это удержание объекта концентрации без отклонения и "забывания" длительное время.

Аналогично вторая дхьяна.Тонкая радость-это чувство внутреннего комфорта,и правильности,возвышенности происходящего.
Накал ее намного ниже,чем у первой дхьяны.Поэтому она так не беспокоит ум и переносится мягче.
На уровне сознания происходят,как бы провалы в какое-то внутреннее пространство.
Часто сопровождаемые тонкими звуками(это звуки анахат).Сознание входит глубоко в себя,
потом выходит обратно.Ощущения от тела то теряются то снова возникают.
Несмелые попытки,туда-назад,туда-назад.Как ребенок,не знающий к кому бежать вначале,к отцу или матери.

Третья дхьяна-это провал сознания внутрь.Ощущения от тела исчезают.Время не воспринимается.
То,что переживается,находится только во внутреннем мире.И сюжет этого может быть какой угодно.
Но это точно не мысли.
Ну таких дхьян есть восемь и это состояния сознания.
http://ningma.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=606%3A2009-12-18-01-27-00&catid=48%3Asermon&Itemid=65&limitstart=4
http://www.avatargroup.ru/Biblioteka/Sat Guru_Svami_Vishnu_Dev_-_Istochnik_Soznaniya.aspx#_Toc217661096
Где-то между первой и третей дхьяной самадхи и может случиться.
***
Считается, что достигшие уровня Архата или состояния Будды, очень высокого уровня,
не через праджню, а через дхьяну могут жить в этом мире как угодно долго, вплоть до нескольких кальп.
Что они делают? Это называется путь четвертой дхьяны.
Они входят в четвертую дхьяну, где есть самскары, относящиеся к жизни и смерти,
блокируют эти самскары и вносят другую информацию, например, о здоровье и долголетии.
За счет блокировки на уровне четвертой дхьяны этих самскар, они могут оставаться в этом мире сколь угодно долго.

Когда Будда Шакьямуни собирался уйти в Нирвану, он спрашивал ученика Ананду:
“Силой четвертой дхьяны я могу остановить самскары и оставаться здесь сколько пожелаю, а могу уйти - мне все равно”.
Но Ананда, говорил: “Ну, Учение все равно распространилось, поэтому можешь уходить спокойно”.
И Будда Шакьямуни спрашивал три раза. И Ананда так отвечал три раза.
Наконец, на четвертый раз, Ананда понял что-то и просил остаться,
но Будда Шакьямуни уже отпустил свою дхьяну и позволил этой карме проявиться.

Свами Вишну Дэв "Источник сознания."

***
"Познание(прикосновение к ощущению и схватывание тайны),
в котором сияет истина (как) в незагрязненном зеркале,
выявляющее вечную сущность.

Абхинавагупта "Тантра Сара"



Познание в духовных поисках выглядит как прикосновение к ощущению
и понимание(схватывание)чего-то очень неуловимо-тонкого и личного.

Человек привык иметь дело с более грубой информацией.
Все,с чем он контактирует каждый день можно увидеть,пощупать или на худой конец обдумать.
Когда же он вступает на духовный путь,то еще долгое время желает иметь в своем распоряжении
такую же ясную и тяжеловесную информацию.
Такой подход есть причина многих непоняток и разочарований.
Когда проехав много тысяч километров,чтобы обратиться с вопросом к опытному йогу,
он получает лишь набор каких-то бессмысленных (с его точки зрения) благословений и пожеланий отсутствия препятствий.
А ведь приехал он за конкретным планом.И за точными и детальными ответами на вопросы,которые его интересуют.
Как выглядит восьмая дхъяна?Как переживается самадхи?На какой минуте?Что нужно делать,чтобы получить сиддхи?
Почему в книге такого-то описан вот такой эффект от занятий,а у меня он другой?
Как осуществляется джала-самадхи?
Как мне практиковать,чтобы проявились дардри-сиддхи?
И прочие вопросы,которыми пятилетний почемучка часами изводит родителей.

Чем тоньше практики,тем ниже предсказуемость результата.
Скажем по-другому,более-менее гарантированный результат могут дать только практики твердого тела.
Асаны например,однозначно оказывают оздоровительный эффект,помогают сделать тело сухим,крепким и выносливым.
В пранаяме предсказать результат уже на порядок сложнее,т.к. отключается самый инертный элемент Земли.
Основная работа идет в тонких телах,а то что случается с твердым,
и то,что ты можешь наблюдать,как изменение его формы и корректировка нек-рых процессов жизнедеятельности
(дыхательная,пищеварительная системы).Это только эхо событий,происходящих в тонких мирах.
Как отблески огня на стене.

Современная физика все больше соглашается с тем,что субъект воспринимающий мир,воздействует на него ничуть
не меньше чем мир на воспринимающего субъекта.
Взаимозависимый микрокосм и макрокосм из древних религиозных традиций,как клавиши и струны.
Тронь клавишу внутреннего мира и внешний мир отзовется соответствующей струной.
Чем тоньше практики,тем большее влияние на результат оказывают особенности микромира практикующего.
И все эти антинаучные басенки про то,что "врата откроются только перед достойными",
они оказываются не настолько уж и антинаучными.

В йоге ты напрасно ждешь от кого-то другого ясных ответов и руководства своей судьбой.
Хотя может быть ты еще этого и не осознал,но начало духовного пути-это вопрос,который ты сам себе задал.
И ответить на него ты тоже должен сам.
Скажу тебе,777,то что ты можешь подтвердить для себя у любого многоопытного йога.
Никто из них не знает,что ты откроешь в себе в результате дхьяны.
Никто не даст тебе гарантий результата,каким бы подробным и педантичным ни был сам метод(практика).
Никто точно в деталях не опишет тебе промежуточные результаты,которые ты должен испытать.
Потому что все это принадлежит тебе.
Ты прикасаешься к своей тайне.
Для каждого из нас это происходит впервые,и из-за этого нет точного описания.
У всех тайна выглядит как-то по-своему.И промежуточные знаки условны.

В "Тантра Саре" говорится,что все составные части йоги не являются методом непосредственно.
Они лишь создают условия.
Как в засушливых землях,крестьянин роет резервуар для дождевой воды ,которая обеспечит его будущим урожаем.
Он со своей стороны дисциплинированно выполнил то,что от него зависит.
А будет ли дождь и будет ли его достаточно,чтобы наполнить водоем до краев,это как раз и есть вторая,
не зависящая от его усилий часть дела.
В йоге она называется ануграхой.И в тонких практиках объединенных самьямой(дхарана,дхьяна,самадхи) результат
максимально зависит от нее.
***
Выступил один известный персонаж в правительстве России и сказал,что все,дешевой еды больше не будет.
Тенденции к увеличению населения,(хотя где-то оно наоборот уменьшается)
и сокращение целинных территорий,(хотя где-то и высокоценные земли вообще не засеваются)
приводит к тому,что ведение сельского хозяйства требует все больших затрат.
И несмотря на ожидаемый рекордный урожай зерновых в мире,дешевые продукты остались в прошлом.
Вот тебе картинка,которая носит название "Иллюзия выбора".
http://mixednews.ru/wp-content/uploads/2012/04/illusion.jpg
Там изображены 10 ведущих игроков на рынке продуктов и средств гигиены,которые подобрали под себя индустрию.
Их всего десять.Ну ты понял:)
Следующим подорожает наверное мыло и зубная паста.Из-за ограниченности ресурсов;)))

Привет.
777


Главная страница.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz