Прайопавеша.Свет.Брахман.

Где создание?
Когда Вы открываете глаза-Вы создаете.
Когда закрываете-Вы разрушаете.
Это все ум.

Гаудапада



Наконец нашел исчерпывающий для меня материал про прайопавешу,которую раньше не мог понять.
Доверие к автору текста позволило смириться с такой формой смерти и рассматривать ее,как одну из крайних практик.
***
Самоубийство (санскр. пранатьяга, "отказ от жизненной силы").
Намеренное прекращение своей жизни посредством отравления, утопления, самосжигания и т. п.
Самоубийство в индуистских писаниях всегда осуждалось, поскольку, являясь бегством от жизни,
оно порождает неподобающую карму, с которой придется встретиться в будущем.

Тем не менее в случаях неизлечимой болезни или тяжелой инвалидности разрешается религиозная добровольная смерть от голода — прайопавеша.
Человек, принимающий такое решение, объявляет о нем публично, что позволяет общине предпринять должные шаги и отличает этот акт от самоубийства,
выполняемого частным образом, в шоковых эмоциональных состояниях гнева и отчаяния.
Древние законодатели называют следующие уважительные причины для прайопавеши:
1) неспособность нормально выполнять телесное очищение;
2) смерть от болезни является неизбежной или состояние больного такое тяжелое, что жизнь причиняет одни страдания.
Прайопавеша обязательно должна производиться с одобрения общины.
Постепенный характер прайопавеши выгодно отличает ее от внезапного самоубийства, свадехагхаты, ("убийства своего тела"),
так как первая позволяет человеку уладить все конфликты с другими, поразмышлять о своей жизни и приблизиться к Богу,
а тем, кто его любит, — присматривать за его постепенным уходом из физического мира.
В идеальном, очень ритуализированном варианте этой практики человек начинает с того, что получает ото всех и дает всем прощение.
Затем он дает своему гуру формальный "великий обет смерти" (махаврата-марана),
после чего следует подробное обсуждение всех карм его жизни и полное и открытое исповедание всех его прегрешений.
Затем следует сосредоточить внимание на писаниях и благородных поучениях гуру.
Медитация на внутреннем бессмертном "Я" становится всепоглощающей по мере того, как человек по-степенно отказывается от пищи.
В самом конце, когда душа освобождается от тела, повторяется священная мантра, предписанная духовным наставником.

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. "Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма".

***
Если после некоторых энергетических практик (в т.ч. после пранаямы) войти в абсолютно темное помещение и закрыть глаза,
при этом направив внутренний взгляд в область макушки(сахасрары),то оттуда хорошо виден струящийся белый свет.
Такое бывает не всегда,но если нади достаточно вычищены.
Поэтому пробуй чаще.
Вошел в ванную,закрыл дверь-не спеши включать свет;)))

Это свет Атмана и он не находится именно в макушке.
Он везде.
Просто отверстие брахмаранды,как окно-самое нематериальное место в теле.
И свет падает как бы сквозь него.

Это не есть практика сама по себе и пользы от нее,только та,что ты в очередной раз находишь баги в программе майи,
и пропитываешься этими опытами,как рафинад чаем,чтобы со временем совсем растворить свою нелепую уверенность в материальности мира.
***
Шестая глава
1. В этом пространстве внутри сердца [пребывает] пуруша, состоящий из разума, бессмертный, золотой.
То, что, подобно соску, свисает меж двух сторон нёба, это место рождения Индры.
Где разделяются корни волос, там раздвигает он половинки черепа и, [произнося] "бхус", входит в огонь; [произнося] "бхувас", – в ветер;

2.[Произнося] "сувар" – в солнце; [произнося] "маха", – в Брахмана.
Он достигает владычества, господства над разумом; [становится] господином речи, господином зрения, господином слуха,
господином распознавания; далее он становится Брахманом, чье тело – пространство, чья сущность – действительное,
чье удовольствие – жизненное дыхание, чье блаженство – разум, всецело погруженным в покой, бессмертным. – Так почитай [его], о Прачинайогья!

"Таттирия Упанишада"

"В этом пространстве внутри сердца..."
Так устроен человек,что Атман отчетливей всего ощущается им через ананду в сердце(в анахате).
Поэтому путь через бхакти дает наиболее ощутимый результат.
Речь идет не о самом правильном,а скорее о рождающем самые понятные для человека ощущения.
Возьми снежинку на кончик пальца и возьми воды полные ладони.
Такова разница в ощущениях между джняни-маргой и бхакти-маргой.
Понимаешь о чем?
Однако ювелиру не интересны крупные предметы,а скульптору мелкие.Самскары брат,везде самскары.
Снова понимаешь???
Ай,молодец:)))

"То,что подобно соску...",-опять таки о кхечари,амрите и Индре,овладевшем сосудом с амритой в результате сам помнишь каких событий.
"Где разделяются корни волос..."-брахмаранда-место где цветок твердого тела соединяется со стеблем астрального.
Эти два предложения не зря стоят рядом.Практики связанные с нектаром и сахасрарой-это практики бессмертного иллюзорного тела.
То что в тибете называется-ПОА,в тантре-иллюзорным телом,а у даосов-бессмертным телом-это способ существования существ типа бодхисатв.
Твердого тела нет,оно отбрасывается,но сознание не растворяется в Брахмане (как при Маха-самадхи) и не влечется кармами в следующее воплощение,
как у сансарных обывателей.
Что-то между.
Такое существо имеет "радужное тело"-астральное тело из тонких элементов,позволяющее сохранять индивидуальное сознание и взаимодействовать с
существами твердого мира через их астральную оболочку.
Чтобы было понятно-это мир образов.
Вот ты читаешь сейчас этот текст,и кто-то его написал.
Но для тебя этого "кто-то" нет.Нет ситуации,в которой эти слова были написаны.Нет места и времени вашего разговора.
Есть "смысл",импульс.
Ты прочел,наложил его на свою картину мира:
-Е-мае,-точно.Все так и есть.Я это понимаю.Мне это близко.Такое ощущение,что я это уже знал когда-то.Просто как бы забыл.

Именно поэтому Веды и некоторые другие Священные Тексты,также называют "божественными существами".(Встречал такое наверное и думал-аллегория:)Да?)
У них тоже есть тонкие тела,с которыми читающий соприкасается.
И если он достоен,то получает от такого божественного существа благословение-"шастра-крипу".
Интуитивное постижение всех скрытых уровней текста.

"bhuh"-возникновение,становление.
"bhuvas"-атмосфера,ветер
"suvar"-солнце
"maha"-великий,мощный,сияющий
Очень все тонко и символично.Но в йоге все так и есть.Именно такая последовательность.
Вначале огонь тапасьи.Потом обуздание ветров(вайю,пран) и собирание их в макушке,потом ясный свет разных цветов,потом самадхи(возвращения к Брахману).

Зацени однако перспективу.Аж дух захватывает!
он становится Брахманом,
чье тело – пространство,
чья сущность – действительное,
чье удовольствие – жизненное дыхание,
чье блаженство – разум,
всецело погруженным в покой, бессмертным.


Не вставляет,да?Это потому что обратный порядок слов.
Давай переставим все правильно,чтобы ты мог примерить это все на себя

Твое тело-пространство,
Ты-все существующее во всех мирах.
Твое удовольствие-это созерцание танцующих пран,произвольно или непроизвольно создающих все видимые формы.
Твое блаженство не находится снаружи,оно внутри тебя.И оно было там всегда.
Ты не рождаешься,не меняешься и не умираешь.Не дополняешься и не теряешь.Не узнаешь и не забываешь.
Ты просто есть.И есть уже сейчас.Не где-то в будущем,как успешный практик достигший Брахмана.
Ты уже Брахман.Разверни свое внимание внутрь,елы-палы.И увидь все правильно.


***
Тайттирия-Упанишада.
http://upanishads.ru/taittiriya.htm

Ом Шрим Хрим Сарасватьяй Намаха.
777


Главная страница.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz