Тексты-путеводители по энергетическим практикам.

Текстов-путеводителей по энергетическим практикам немного.Большинство из них очень кратки,тезисны.
Либо наполнены эпитетами,которые в последовательном переводе с оригинала на различные языки,теряют свой смысл.
У практикующих нет других способов,как разбираться с ними самостоятельно.

И это всегда событие,если ты можешь найти развернутое объяснение некоторым моментам в древних текстах,мимо которых прошел
потому что тебе было еще рано понять,либо потому что практика твоя еще не позволяла этим моментам состояться.

Эти тексты Свами Вишну Дэва,я нашел давно,когда только начинал свои занятия пранаямами,и в то время меня интересовали одни моменты,
Недавно роясь в куче старых распечаток посвященных йоге,увидел их снова.И перечитывая,обнаружил,что некоторые этапы уже позади,
а перед другими я уже стою много времени,пытаясь объяснить себе что же происходит.
Здесь выложил тезисы из нескольких текстов СВД,которые посчитал важными. Успехов в практике.
777


Процессы в Кундалини-йоге Свами Вишну Дэв 23.02.2004 (тезисы)

На первых этапах выполнения упражнений различают восемь ощущений,которые относят к разряду нормальных.
1.Тепло.Бывает очень горячо или печет до боли.
2.Холод.Иногда длительный озноб.
3.Онемение,мурашки:как будто по отдельным частям тела ползают насекомые.
4.Зуд.Бывает настолько нестерпимым,что хочется буквально разодрать кожу.
5.Легкость.Иногда ощущается потеря веса,вплоть до ощущ-я потери тела.
6.Распирание,тяжесть.Невозможно оторвать от земли ноги.Либо набухают,отекают руки,ноги.Пальцы тяжело согнуть.
7.Скользкость.Впечатление такое,что кожа скользская,как лед.

Если посвящать пранаяме два часа в день,то такие переживания обычно гладкие,не сильно выраженные.Т.е. кратковременные.
Другое дело,если пранаямами и асанами занимаются по восемь часов в день,а затем еще шесть часов чандали.
***
Наименьшее достижение в практике управления ветром-это способность испытывать дардри-сиддхи и нектар.
Дардри-сидхи-это когда прана и апана объединяются и тело начинает совершать прыжки во время пранаямы.
Нектар-это когда достаточно энергии поднимается к макушке и с неба сочится особая мистическая жидкость.
После того,как эти два минимальных критерия достигнуты,возникает возможность с пом. чандали (вращение энергии по кругу)
поднять много энергии к макушке.
Тогда следующий критерий-это свет.
Потом выходы тела через каналы выше анахаты.
Затем остановка дыхания и выход тонкого тела через макушку.
Все это критерии в практике,которые вы переживаете один за одним.
Следующий критерий-это непрерывное сознание.
***
Первые несколько лет самое главное-достаточно очищать каналы и чувствовать движение ветра в теле.
когда у вас очищаются боковые каналы Ида и Пингала,вы ощущаете как вас бросает либо в жар,либо в холод.
У вас может быть ощущение простуды,повышение температуры.
При этом сознание будет довольно ясное,и в теле будет энергичность.
Такое может быть при практике пранаям.
Когда спонтанно активизируется удана-вайю,у вас возникает чувство легкости тела,напротив,когда активна апана-вайю,
возникает тяжесть,словно тело и ноги очень тяжелые.
***
Если у чел-ка была какая-то болезнь,допустим связанная с половыми органами,например хроническое воспаление предстательной железы,
или какая-либо еще,которая была в вялотекущей форме,с нарушением праны,и которая не прошла,то если такой чел-к начинает концентрироваться
на свадхистана чакре,через какое-то время у него в этой области появится боль.Но если он продолжит концентрироваться,эта боль исчезнет и
каналы очистятся.Карма в каналах исчезнет и соответственно боль тоже исчезнет.
Йогин,уровень энергетики которого усиливается,периодически начинает ощущать такие болезненные участки в своем теле.
Это как бы спазмированные,зажатые участки в каналах,где ветер не может двигаться свободно.
Когда он их очистит,и ветер будет ощущаться по всему телу,застоявшиеся праны начнут циркулировать и омывать любые органы.
***
Постепенно такие ощущения исчезает и вместо них йогин чувствует блаженство в теле.
В текстах описываются различные виды блаженства.Оно бывает мужского и женского рода,блаженство пран и блаженство нади.
К примеру если ананда возникает в свадхистане,то она может сопровождаться самопроизвольными мула- и уддияна-бандхами.
Может возникнуть в муладхаре и растекаться от почек вверх к лопаткам по спине.
В манипура чакре-ощущаться как удовольствие сходное с поеданием вкусной пищи,только более утонченное,дающее веселье,радость.
В анахата-чакре,как блаженство от любви или радости встречи,как тонкий такой божественный экстаз,воодушевление.
Блаженство в вишудхе-как состояние азарта.
В аджне и сахасраре-как состояниее беспричинной радости.
То есть на ступени,когда каналы очистились и пройдены боли и неприятные ощущения,наступает другой соблазн-это разные переживания блаженства.
Иногда практикующему так хорошо,что ему хочется смеяться,танцевать или петь.
Нельзя залипать на этом.
Нужно сказать себе:"Давай посмотрим,что будет дальше".
Не отвлекаться от точки концентрации,не уводится от нее блаженством в сторону фантазий.
***
Боль может возникать в груди,если вы интенсивно занимаетесь пранаямами,кумбхаками.
Несильная такая,ноющая боль,это значит,что нужно уменьшить нагрузку на анахата чакру,уменьшить кумбхаку и технические практики.
Если же ваши энергии свободно идут к голове,то боль может возникать в р-не лба,р-не аджна чакры.
Это указывает на узкие каналы и препятствия для ветра.
Значит нужно больше времени уделить анулома-вилома пранаяме,випарита-карани и чандали.
При сильных,быстрых подъемах ветра могут случаться тошнота или позывы на рвоту.Однако такие симптомы кратковременны и быстро проходят.
Через некоторое время практики,мы становимся искуссными в распознании энергетических состояний и можем их регулировать.
Общий принцип таков,что в любых состояниях мы пытаемся,если это связанно с подъемом энергии вверх,затем опускать ее по переднему каналу
и накапливать в р-не йонистхана.
Когда мы практикуем,то всегда заземляемся,т.е. чувствуем связь нижней части тела с землей.
***
Когда мы знаем все эти принципы,то наши энергии выходят на новый уровень и негативные,неприятные ощущения сменяются блаженством,
а затем возникают разные виды мистического опыта.По сути мистические переживания становятся для йогина частью его физиологии,т.е
это уже не рассматривается как что-то мистическое,а воспринимается таким же естественным,как сон или еда.
Ну допустим,ощущуть прану в чакрах,позволять ей циркулировать,сгущаться в чакрах,выходить в тонкое тело,чувствовать нектар.

И вот такое тело,такое чистое переживание энергии является основой для углубления вашей практики созерцания и успехов в самадхи.
Поэтому каждый йогин должен знать,как всегда иметь чистые каналы,как держать праны под контролем.И если они загрязнились,как их очищать.
Истинный йогин не допустит загрязненных каналов и поэтому не будет испытывать сильных желаний.
Это все рано,что ходить неумытым или не почистив зубы.
Истинный йогин всегда блюдет себя так,чтобы у него каналы были очищены,кумбхака имела приличное время,чтобы его праны были сбалансированы,
его энергетическое состояние было хорошим,а тело сильным.
Он никогда не допустит чувства тяжести в животе,тамаса после еды,переедания,засора в свадхистана-чакре,когда сексуальное желание тебя одолевает
и ты ничего не делаешь чтобы противодействовать этому.Чувства бессознательного засыпания,тамасичного пробуждения,чувства тяжести в ногах при
засоренной апана-вайю,чувства потери энергии при эротических сновидениях ночью.Когда кумбхака у тебя тридцать пять секунд на вдохе-
йогин никогда такого не допустит в принципе.
***
Каждая линия практики неповторима и она дает какие-то разнве оттенки ощущений.Но принцип такой:если каналы в этой области засорены,
они все равно будут вызывать ощущния неправильной или слабой циркуляции энергии.
Очистите ли вы их Шат-чакра-йогой,сахита-кумбхакой,сидением в падмасане или созерцанием в позе риши или шамбхави-мудрой--это дело техники.
Допустим у чел-ка засорена свадхистана-чакра,из-за того что он пятнадцать лет вел сексуальную жизнь,не сублимируя энергию,и пришел потом в монахи.
И прежде,чем он приступит к практике,у него эта область будет забита,как серое такое покрывало на коленях,ему будет тяжело сидеть в падмасане,
и у него будут трудности при сахита-кумбхаке,боли будут возникать постоянно,сильное сексуальное желание при подъеме энергии.
Но через два года это пройдет.Апана-вайю очистится,если он будет ашвини-мудру делать тридцать минут в день,сахита-кумбхаку,випарита-карани.
Чтобы энергия не ввергала в стресс,поднимать ее вверх,как при чандали,и опускать вниз,по позвоночнику.
Это серое покрывало уйдет,карма нижних миров очистится.Боль исчезнет:т.е. она будет только при долгом сидении и при сильных технических практиках.
А при обычных-она больше возникать не будет.
Изменятся и ощущения скажем в свадхистана-чакре.При практике концентрации на ней станет возникать чувство вращения в ней,которое растекается
по всему телу к коленям и чувство вскрытия каналов и циркуляции праны.
***
(Ответ на вопрос,о том что очищение в осознанном сновидении в течение скажем двух минут,может равняться неделям или даже месяцам очищения в грубом теле)
Очищая тонкое тело,вы очищаете только тонкие праны в теле.Может быть какие-то грубые каналы вы так сразу и не очистите,но тонкие праны можно быстро
очистить с помощью осознанных сновидений.Вообще,за счет чего еще очищаются праны сами по себе,без техник?
За счет утоньшения сознания.Когда вы вызываете в себе утонченные бхаваны,чистое видение-каналы очищаются сами по себе,
даже если вы вообще не делаете ни одной техники.Правда этот метод не такой быстрый,требует годы утончения сознания.
В мирской жизни вы встречали утонченных людей,людей-богов,таких изысканных,рафинированных-это очень редкие люди.
Боги страсти,они не обязательно практикующие,однако они имеют точеное тело,изысканные манеры,очень мудрую речь,
некие великие художники,скульпторы,музыканты.Их праны тонкие,они не чувствуют таких сильных желаний,как обычные мирские люди.
За счет этого их рука не дрожит при рисовании и они могут изящные линии делать,их не сбивают вибрации нижних чакр.
Их праны подчиняются их ясности.Это означает,что их утонченное сознание без техник контролирует энергию,и они допустим
не занимаются йогой.Они просто по карме имеют такую структуру тела и прану,это состояние утонченности.
Поэтому мы так же обращаем внимание на то,чтобы иметь вот такое утонченное сознание.


Состояния при подъеме Кундалини.Свами Вишну Дэв 19.03.2004(Тезисы)

Подъему КУндалини предшествуют ощущения горячих токов.Эти токи посредством Иды,Пингалы,Сарасвати и Лакшми-нади
перемещаются в различные части тела,часто вызывая ощущения жжения или боли в каих-то частях тела.
Это может выглядеть даже как воспалительный процесс.Т.к. на
ди в этих местах узки и засорены требуется время и новые попытки
чтобы пройти эти препятствия.

Бо'льшая часть этих горячих токов уходит через мочеиспускательный канал или анус,вызывая беспокойство в соответствующих выделительных системах.
Та часть токов,которая поднялась вверх по Иде,Пингале,Сарасвати и Лакшми нади направляется в мозг и ум становится разогретым,активным,беспокойным.
Канал Сарасвати часто упоминается как нади по которой предпочитает двигаться Кундалини вместо Сушумны.Это неверный путь.
Эта нади с токами горячей Кундалини несет в ум тонкие,неуемные желания из муладхары.
Эти тонкие вассаны преобразуются умом в мысли и формируют поведение практика.
Такие желания необходимо отслеживать и рассматривать их,как навеянные(не свои,вложенные извне) и самоосвобождать их.
***
Итак,если большое кол-во энергии утекает через гениталии,то это проявляется в человеке,как раздражительность,отрицательные эмоции.
Человек одолевается сладострастием,мысли и склонность к которому неуправляются и возникают сами по себе вопреки желанию не думать об этом.

Если горячие токи выходят через поток ануса,то это приводит к неправильной циркуляции крови и такой болезни,как геморрой.
(Также геморрой и жадность или не желание что-то(кого-то) отпустить из своей жизни, идут рядом.Как только вопрос решается-исчезает и геморрой.777)

Утечку Кундалини через эти два отверстия необходимо остановить любой ценой,иначе она никогда не поднимется выше.
Противоядие:мула-бандха,чандали,випарита-карани,очищение нади,тугая набедренная повязка.
***
Считается,что ничто из практики Кундалини йоги не пропадает даром.
Если ты очистил чакры вплоть до аджны,то в следующей жизни не придется все начинать сначала,продолжишь прямо с аджны.
(Такие врожденные достижения здорово заметны в технических практиках.Когда кому-то практика до определенного момента дается исключительно легко,
и он часто даже не понимает,в чем у остальных здесь трудности.777)
***
Частичным поднятием Кундалини в Сахасрара чакру достигается значительная концентрация ума,непродолжительное блаженство,ясность в определенных вопросах,
а также вдохновение в искустве,поезии и науке.
Если сила восходящей энергии малая,человек просто переживает некоторые видения и фантазии.
Если этой силы достаточно,он открывает состояние ясности,и его карма меняется.
***
Осознанность в сновидениях напрямую зависит от того,есть ли прана в сушумне,или нет.
Т.е. как только небольшая порция праны в сушумну поступает,резко повышается ясность в сновидениях.
Важно правильно интерпретировать персонажи и окружающие пейзажи снов.
Если ваш центральный канал очищен,вы начинаете видеть сны,связанные с той чакрой,где ваша энергия останавливается.
К примеру,если у вас энергия в муладхаре-у вас будут яростные сновидения в большом количестве в течение всей ночи.
Если в манипуре,то будут сновидения об украшении дворцов,или наоборот,если засоры в манипуре-голодных духов.
Если в вишуддхе-то сновидения будут интенсивные и очень яркие,с миром асуров к примеру.
Если в аджне-свет и непрерывное сознание,если энергия останавливается в сахасраре и не покидает ее,йогин переживает
самый глубокий уровень-белый золотой свет и непрерывное сознание.


Процессы практики Кундалини йоги.Свами Вишну Дэв.(Тезисы.)

Сначала перекрываются утечки энергии соблюдением йогических предписаний.
Затем очищаются каналы Ида и Пингала и поверхностные каналы с помощью сахита-кумбхаки,асан,анулома-виломы.
Затем активизируется сушумна с помощью мула-бандхи,йони-мудры,маха-мудры,маха-ведхи,чандали,бхастрики.
Прана толкается вниз,апана поднимается вверх,они смешиваются,самана втягивается в центральный канал.
Элемент огня разгорается,входит в центральный канал,энергия кундалини начинает шевелиться,подниматься.
Затем происходит развязывание узлов(грантх),энергия поднимаясь,тянет другие ветры,наталкивается на загрязнения,
нечистые праны начинают очищаться,соответственно отмываются нечистые кармы.
Когда две из трех грантх развязываются,йогин перестает быть обычным человеком.У него нет такого эго,как у других.
Он переходит на элемент пространства,а йогин у которого сильный элемент пространства,он уже как бы не от мира сего,
его ничто больше в этом мире не волнует,ничто из человеческих привязанностей ему не интересно,
остаются только разные состояния концепций,которые могут его колебать и смущать.

Когда прана входит в сушумну,испытываются признаки вхождения:течение ветра через обе ноздри,остановка дыхания.
Затем происходит подъем по сушумне.Когда это происходит испытывается пять т.н. начальных признаков:
миражи; дым; свет,наподобие светлячков; свет,наподобие маслянного светильника; свет,наподобие луны в небе.
Что происходит далее-наступает астральное самаддхи.Существует множество различных видов астрального самаддхи.
Когда йогин собирает достаточное кол-во праны и направляет ее в центральный канал,энергия поднимается до сахасрары
и случается не астральное,а каузальное самаддхи;
не савикальпа,а нервикальпа.
Как только прана входит в сахасрару,начинает выделяться амара-варуни,нектар бессмертия и видение света.
После этого энергию необходимо обязательно опустить,таков следующий процесс в Кундалини йоге.
***
Дальше энергия циркулирует и опускается вниз,начинает капать нектар.Когда энергия опускается вниз-проявляются
различные виды блаженства.Блаженство возникает оттого,что капающий нектар и энергия стекая вниз,растапливают бинду(капли) в чакрах.
Считается,что эти капли как раз и образовывают наше сознание-бодрственное во сне,бодрственное наяву,сновидческое во сне со сновидениями
и тонкое осознавание неведения во сне без сновидений.Когда эти капли растапливаются,то неведение,связанное с этими тремя сознаниями
исчезает и йогин может созерцать Ясный Свет.
Почему говорят,что важно испытать эти блаженства?Потому что это блаженство указывает на растворение двойственных мыслей в пране йогина,
и что неведение тоже расстворилось.


Написанное здесь-это один из способов описания мира.Нашего с тобой мира,который является одним и тем же,
но таким,блин,разным в описаниях различных школ и традиций.Есть множество техник для достижения одних и тех же состояний.
Мало того,эти состояния и называются то в различных традициях и то,по-разному,как слово "Погода" в разных языках.
Путь делится также на совершенно различное кол-во промежуточных ступеней,как слогов в аналогах слова "По-го-да",
которые хотя и условны,но все же весьма материальны,потому что Ты,дорогой мой,находишься на одной из них,
и Ты и есть эта ступень.Ничего ведь нет вокруг Тебя.Только состояние сознания.
И в этом состоянии видится то палка,то змея,то веревка,а нет! это был всего лишь мираж:)
Главное что нужно запомнить из этих текстов,что все эти "ступени тебя"-иллюзия.
Иллюзия,которую стоить отметить фразой:"Ага,я похоже вот здесь",потом переступить и пойти дальше.

Но пока ты шагаешь через эти ступеньки,тексты подобные этим-твой путеводитель.

Будь здоров.
777


Главная страница.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz