Родиться человеком.Аварана и викшепа.Два способа освобождения.Варны.Карма марга и Джняна марга.

С разумом успокоенном в Самадхи,осознай в себе Атмана,бесконечно великолепного
и разорви оковы,усиливающиеся от впечатлений прошлых жизней и достигни окончательной цели своего рождения,как человеческого существа(1).

(1)Окончательной цели...-т.е. Мокши(освобождения),что возможно исключительно при человеческом рождении.

Шанкара "Вивека Чудамани."


Возникает вопрос.
Почему именно в человеческом рождении возможно достижение Мокши?
Что есть такого у человека,чего нет например у дэвов или асуров,имеющих знаний и воли поболее чем у нас?
Что мешает им освободиться из колеса сансары?
То,что дэвы слишком погружены в удовольствия,а асуры чрезмерно заняты борьбой и интригами-это не аргумент.
У людей ничуть не меньше соблазнов.Значит дело в другом.
Так в чем же?
Согласно писаниям в мирах высоких рождений тоже есть просветленные существа(например учитель дэвов-Брихаспати,наставник асуров-Шукрачарья),
но выходит им тоже придется воплотиться в мире людей,чтобы поставить окончательную точку в череде перевоплощений.
Интересно было бы найти причину.
***
Трактат Свами Нитьянанды "Брахма Йога"
http://gg777aa.narod.ru/text630.html
***
Разные интересные люди.
Святой врач из Нарасипуры.
http://rutube.ru/tracks/1797660.html
***
Майа-это результат авидьи.
Авидья-это не невежество в русском смысле слова,а неспособность воспринимать по-другому.
Неспособность эта заложена формой в которой рождено существо(миром рождения) и его личной кармой.
Казалось бы безвыходная ситуация.
Как если бы тебе дали восемь апельсинов и сказали-удержи их в руках.
Ты попробуешь использовать для этого тело,но пальцы не смогут удержать столько.
Однако разомкни ограничения тела для этой задачи и подключи сюда пространство.И все.
Ты можешь жонглировать апельсинами,твои руки не позволят им упасть,а пространство даст им свободу движения.
Задача решена.Однако решение вышло за рамки обычно повторяемых действий.

Итак авидья имеет в своем распоряжении две шакти.
Аварана шакти-скрывающая энергия.И Викшепа шакти-проэцирующая энергия.
Из-за авараны мы не воспринимаем мир как Сат-Чит-Ананда(Я существую-Я сознаю свое существование-Я наслаждаюсь блаженством) Брахмана.
Из-за викшепы,мир проэцируется таким,каким мы его видим.

Почему это две шакти,а не одна?
Потому что,когда практикующий в результате самадхи получает знание об Атмане
(одновременно это значит,что он становится Атманом и только Атманом),тут же аварана исчезает.
Она не может больше ухватить эту Дживу(Душу),потому что ее не за что больше ухватить.Отпали ручки отождествлений,приятий и отвращений.
Поэтому такая Душа называется Дживанмуктой(Освобожденной при жизни Душой).
Но прарабха-карма(остаточная карма) этого рождения,которая все еще держит вместе все атомы твердого тела и шакти тонких тел,
не дает Дживе освободиться от викшепы,поэтому даже Освобожденная Душа все еще воспринимает этот мир в виде нагромождения проэкций(видимость мира),как ты или я.
Свами Шивананда писал:

"Как дрожь в теле, вызванная страхом человека, принявшего веревку за змею, остается даже после того, как он увидел, что это веревка,
как остается мираж после того, как понята иллюзорная природа его вод, так и мир остается видимым для дживанмукты даже после того, как он достиг самореализации,
даже после того, как он понял иллюзорную природу мира.
Но также как человек, понявший иллюзорную природу миража, не погонится за ним, чтобы испить воды,
так и дживанмукта не погонится за чувственными объектами, подобно мирским людям, хотя он и видит мир.
Таково различие между мирским человеком и освобожденным мудрецом."


Видехамукти-освобождение от воплощений,реализованное после оставления физической оболочки.
Это вторая форма освобождения Души.
Видеха-значит бестелесный,мертвый.
Свами Шивананда писал:

"В видехамукти мир полностью исчезает из видения мудреца.
Прапанча пратейи нет.(т.е мир больше не проявляется через пять элементов ни в их грубой (физический мир),ни в тонкой форме (астральный мир) 777)
Как только истощается прабадха,аджняна(неведение),принимавшая модификации грубых, тонких и причинных тел, входит в Брахман.
Леша авидья(следы неведения,остающиеся даже у дживанмукты, и являющиеся причиной его перемещения, приема пищи и т.д.)
вместе со следствием(карья) разрушаются четаной(сознанием),заключенным в самскарах брахма видьи(знание Брахмана).
Как горючее сжигает траву и сгорает само, также и четана, заключенная в самскарах знания, разрушает мир, самскары знания, и в конечном итоге разрушается сама.
Тогда за этим остается чистый, самосветящийся Сат-Чит-Ананда Брахман."


Видехамукти-результат освобождения Души в посмертном состоянии Бардо.
Но было бы смешно думать,что практикуя "как-нибудь" при жизни,
ты,777, узнаешь в Бардо свое Сознание(Атман) в ослепительном сиянии Ясного Света.
Тот туннель с ослепительным светом в конце,о котором говорят пережившие клиническую смерть,никто ведь из них не воспринял как свой Атман.Правда?
Не потому что им никто не сказал,а потому что своего опыта самадхи при жизни не было.
Этот способ освобождения(видехамукти) как прыжок лыжника с трамплина.
Сам прыжок совершен уже в посмертном состоянии,но подготовка и разгон,без которых и прыжка бы не было,они остались в прожитой жизни.

***
Здесь Кайвалья Упанишада.
http://sankara.narod.ru/kaivalya.html
***
Альтернативная история.
То,что сейчас известно как обширная кастовая система,когда-то называлась системой варн и была намного проще,т.к. содержала всего четыре варны.
Варна в переводе с санскрита-«цвет», «внешний облик», «вид», «род», «качество», «достоинство», «разряд людей».
Почему деление на варны было связано с цветом?
Цвет чего имелся ввиду изначально?

Цветовая символика Варна;
брахманы — белый цвет,
кшатрии — красный,
вайшьи — жёлтый,
шудры — чёрный
Эта цветовая символика в ряде текстов получает интерпретацию в оценочно-характерологическом плане:
белый цвет брахманов — благость, красный цвет кшатриев — страсть, жёлтый цвет вайшьев — смешение двух первых качеств, чёрный цвет шудр — темноту.
Все это более поздние толкования.
Нужно искать раньше.
Подсказка дается в древней «Тайттирия-брахмане»: «Брахман и шудра противостоят по различию кожи. Брахман — божественная варна , шудра же — асурская» (т. е. демоническая).
Здесь говорится о цвете кожи.
Значит ли это что варна -это цвет расы?
Могли ли арии контактировать со всеми четырьмя расами,совместно проживать с ними при этом не смешиваясь,потому что это запрещено законами Ману?
Вполне возможно.
Начиная от Ригведы,где говорится о противостоянии белых Ариев черным Дасам.
Васиштха также говорит о трех арийских народах, как о "ведомых светом", "имеющих пред собою свет", jyotiragra (VII.33.7)(три варны дваждырожденных.777)
О Дасью же говорится,что они есть те, кто ненавидят божественное слово;
они есть те, кто не приносят даров или же священное вино богам(неверный перевод,имеется ввиду Сома.777),
те, кто хранит свое богатство из коров и коней и другие сокровища для своих собственных нужд, не давая их провидцам(брахманам и саньяси.777);
те, кто не совершают жертвоприношения.

Если углубиться в исследования лингвистов о едином праязыке человечества,то санскрит однозначно подходит на эту роль.
http://svoydomsz.narod.ru/pryasik.htm
Итак было ли покорение темнокожей Индии последним из великих походов Арийских племен,на то время имеющих в своем составе уже три расы?
И каким образом эти три рассы объеденились?Значит были и более древние завоевания,гораздо старше древней Ригведы.
http://www.lah.ru/text/yanovich/g14.htm

***
Все религии,пережившие тысячелетия,дают два пути практики.
Для жаждущих жизни-путь кармы.
Для жаждущих истины-путь джняны.

Есть еще третий путь,вне этих двух-путь асуры.
О нем говорится в "Иша Упанишаде":"Те миры демонов покрыты слепящей тьмой.Убивающие Я люди,идут туда,оставляя это тело."
Кто же эти люди?
Шанкара,определял Я(Атман) как вечный,бесконечный и несвязаннный с конкретным телом,
а людей отрицающих это,убивающими Его
(то есть напрочь отсекающих от себя такой вариант).
Если упростить всю эту поэтичность и иносказательность Веданты и применить современный научный термин,то речь идет о материалистах.
Простых докторах,таможениках,брокерах,профессорах или слесарях,которые в текучке проблем этого тела(наслаждений и страданий),
не удосуживаются даже задуматься над теми неувязками и косяками,которыми полон материальный мир,как несамостоятельный,опирающийся
на что-то оживляющее и приводящее его в действие.
Так малышня,увлеченная сюжетом,не желает видеть ниток,тянущихся от куклы к рукам кукловода.Хотя все перед глазами.Вот оно.
Либо,как в случае с образованными и учеными,они блуждают "анлена тамаса'врмах",покрытые слепящей тьмой невежества,
убежденные ложными,неправдивыми доказательствами,отличительной чертой которых служит регулярное их опровержение новыми доказательствами и открытиями.Разве истину можно доказать ложью,а потом еще одной ложью,и еще одной...
Не будем более возвращаться к пути асуры-мы сошли с него и нам он не интересен.

Оставшиеся два пути кармы и джняны в отсутствии правильного их понимания и разделения,
погружают многих практиков в кашу-малашу из техник и методов надерганых и адаптированных под "конкретного заказчика".
Этим на данный момент успешно занимается множество духовных организаций,а так же обучающие начинающих,активные индивидуалы.
Не то чтобы они были какими-то злыми ребятами,преследующими левые цели,но выбрав дхарму своей профессией:),
они не имеют возможности жить в современном западном обществе,как саньяси.
Потому что общество утратило традицию безвозмездных пожертвований отрекшимся и практикующим
(это кстати одна из базовых характеристик,хочешь узнать о состояния духовности в стране,смотри как люди относятся к саньяси).
Так вот,таким практикам тоже ведь нужно что-то кушать,а с другой стороны надо изобрести какую-то "авторскую систему",
ведь Евангелие или Веды народ изучает уже пару тысяч лет,что там может быть "новенького,интересненького" для
плавающего по уши в сансаре начинающего ученика.Не прийдут ведь.
***
Путь кармы описан в Ведах и цели его определены четко и ясно:"Сына,богатства и высших миров в следующем воплощении".
Для этого человек должен отказаться от пути асуры и жить свою жизнь,ведомый ритуалами.
Такие ритуалы четко прописаны в любой из религий.
Чтобы быть наглядным,то молитвы большинства из стоящих рядом с тобой в церкви не выходят за пределы этих трех целей(с поправкой на национально-культурный аспект).
И это совершенно правильно!
Путь кармы(действия) предполагает праведную жизнь,результатом которой должна быть крепкая,здоровая семья,материальный достаток и воплощение в райских землях.
Выбравшие путь джняны(истины) присоединяются к монашеским общинам,строят скиты на Алтае или работают в хосписах как волонтеры.
И если с титульной религией все более-менее понятно,потому что есть традиции,
то в Санатана Дхарме у европейца ясности меньше,просто из-за банального отсутствия информации,которую аборигены,рожденные в
соответствующем религиозном окружении,получают просто уже по факту рождения,
примерно как тебе не нужно объяснять,как вести себя зимой в Красноярске,потому что ты с первого своего дня жил там.
***
Ведические мантры(стихи),начинающиеся с Ишавасьям,не использовались в пути кармы(ритуалы и т.д.),
так как они служат раскрытию истинной природы Я(Атмана),не достигаемой посредством кармы.
Поэтому практически вся Веданта(Завершение Вед)-это руководство на пути джняны(истины).
Цель пути-достижение Я/Атмана-чистого,безгрешного,единого,великого,нематериального и вездесущего.

(Напомним,что упанишады-это не отдельные тексты,это часть Вед,которая поясняет и коментирует их.
Поэтому названия упанишад-это первые слова строфы и не имеют особенного смысла.
Например "Иша упанишада"-В начале строфы "Ишавасья"(Полное То),"Кена Упанишада"-в начале "Кена"(как,почему?) и т.д.)


Большим заблуждением было бы относить путь кармы исключительно к домохозяевам,а путь джняни-только к саньясинам.
"Йога Васиштха" полна историй о царях(таких,как Джанака например) или даже о демонах(Прахлада,Бали),которые были успешны как джняни,
при этом не отказываясь от своих обязанностей.
Выбор одного из этих двух путей-это скорее вопрос личных качеств практикующего.
Как Пашу или Вира.
Хотя социальное положение может быть нехилым таким маркером этих самых личных качеств,но совсем не определяющим.
Кто знает какая твоя лила сделала тебя матерью троих детей или может быть даже начальником тюрьмы.
Значит ли это,что социальные узы могут связать Атман,который ничем нельзя связать?
Как это возможно? Значит ли это,что материальный мир полностью заслонил от тебя реальность и ты не сможешь смотреть на своих детей,как на Души,которые имели уже тысячи воплощений, тысячи жизней и тысячи тел?
И сможешь к ним относится правильным образом?
Смиришься ли с тем,что твой бизнес-это тренажер в спортзале?
Когда с тебя хватит-его может занять другой "отдыхающий",а тебе пора на следующий.
Обдумай это.

Демон Бали был дживанмукти согласно "Йога Васиштхе",но гнобил и изводил Девов постоянными войнами,при этом совершенно не затрагиваясь лично.
Он знал свое предназначение,как царя демонов-держать Девов в тонусе.
Даже когда Вишну лично лишил его власти над тремя мирами(в виде карлика Ваманы),погрузив того в Паталу(адские миры),
Бали знал,что таково его предназначение и подставил под третий шаг карлика-брахмана свою голову,т.к. был верен слову и знал кто перед ним.
В следующем цикле он должен занять место Индры,царя Девов.
Это лила.Игра.

Успехов.
777

Главная страница.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz