Джива.Вивека Чудамани.Луна и Солнце.Генетика и счастье.

***
Васиштха сказал:
В связи с этим я расскажу тебе легенду,которую слышал от самого создателя Брахмы
Слушай внимательно.
В тридесятом царстве,в тридевятом государстве был огромный лес,настолько большой,
что миллионы квадратных километров в нем были как расстояния внутри атома.

В этом лесу жило всего одно существо-человек с тысячью рук и ног.Он был в постоянном беспокойстве.
В одной руке у него была дубина,которой он бил самого себя,и боясь избиения,в панике бежал прочь.
Он упал в глубокий колодец,вылез из него,снова начал бить себя и снова бежал прочь в панике на этот раз в лес.
Он вышел из леса,снова треснул себя дубиной и убежал на этот раз в банановую рощу.
Хотя вокруг не было никого,кого можно было бояться,он рыдал и стонал от страха.
Так он продолжал бегать и бить себя.

Я видел все это безобразие интуитивно и с помощью силы своего желания остановил его на секунду.
Я спросил его:"Ты кто?".
Но он был не в себе,обозвал меня своим врагом,снова зарыдал,а потом рассмеялся.
Сразу после этого он начал выходить из своего тела.Конечность за конечностью отваливались от него.
И тут же,сразу,я увидел другое существо,бегущее как и первое,избивая себя,рыдая и рвя на себе волосы.
Когда я остановил его,он начал меня ругать на чем свет стоит,убежал восвояси.И продолжил жить так,как он жил раньше.
После я встечал несколько таких существ.Некоторые прислушивались к моим словам и бросив свои рыдания и дубинки,становились просветленными.
Некоторые не обращали на меня внимания.Некоторые-меня презирали.Некоторые отказывались вылазить из колодца или густых лесных зарослей.

Таков великий лес,о Рама.Никто в нем не найдет места для покоя,какую бы жизнь он ни вел.
Даже сейчас ты можешь увидеть таких людей в этом мире и ты сам вел такую жизнь глупости и непонимания.По своей молодости и глупости-ты этого не понимаешь.
Васиштха продолжил.
О,Рама,этот великий лес не где-то далеко,также как эти странные существа не в какой-то необычной земле.
Этот мир и есть лес.Это-Великое Ничто,но это ничто видно только в свете познания.
Свет познания в этой история-это я.
Эту мудрость некоторые воспринимают.Некоторые отвергают и продолжают страдать.
Тот,кто принимает ее становится просветленным.
Существо с тысячей рук-это разум со своими бесчисленными проявлениями.
Этот разум наказывает себя своими собственными тенденциями и беспокойно бродит по миру.
Глухой голодец в этой истории-ад,а банановая роща-рай.
Густой лес с колючими кустами-это жизнь мирского человека,с многочисленными колючками жены,детей,богатства и так далее,которые глубоко вонзаются в него все время.
Разум забредает иногда в рай,иногда в ад,а иногда в человеческий мир.
Даже когда свет познания светит на жизнь заблуждающегося разума,он отвергает его по глупости,считая эту мудрость своим врагом.
Потом он плачет и рыдает в прострации.

Иногда он преживает какое-то подобие пробуждения,и тогда он отказывается от мирских удовольствий без надлежащего понимания.
И такой отказ сам становится источником боли и разочарования.Но когда такой отказ возникает от полноты понимания,от мудрости,
рожденной от познания природы разума,тогда отказ ведет к высшему блаженству.
Такой разум будет смотреть на свои собственные прошлые попытки достичь счастья и наслаждения с удивлением.
Как конечности существа начали отваливаться и пропадать,так и все тенденции человека,мудро отказавшегося от мирских утех-тоже пропадают без следа.
Посмотри на эту игру глупости и непонимания.Она заставляет вредить самому себе по собственной воле.И заставляет метаться туда и сюда в безумной панике.
Хотя свет познания светит в каждом сердце,каждый бродит по этому миру,ведомый своими собственными тенденциями и наклонностями, и разум сам усиливает эти наклонности и страдания,заставляя все время ходить кругами.
Своими собственными капризами и желаниями,мыслями и надеждами,он сам себя связывает и лишает свободы.
Когда что-то случается,он отчаивается и не находит себе места.
Когда достигший истины сохраняет ее на долгое время и продолжает настойчиво практиковать,он более не испытывает страданий.
Разум,вышедший из под контроля-это источник страданий.
Но когда его природа понятна-несчастья пропадают,как роса при свете солнца.

"Йога Васиштха."

***
Джива(Душа)-это такое же составное существо,как и тело.И неверно говорить,что познание Души-есть конечная цель.
Душа-это Атман+Буддхи+Ахамкара+Читта+Манас т.е.
Атман-Дух;
Буддхи-Интуитивное знание-отражение Духа(как бы декодер из двоичной системы в объектную).
Буддхи-результат самого первого искажения уж не знаю было ли это
задумкой Брахмана или это самопроизвольное возникновение,но Буддхи-это зеркало отражающее Атман,
и как отражение отличается от оригинала иными физическими параметрами плюс искажения самого зеркала,
также и Буддхи отличается от Атмана,передавая только часть правдивой информации о нем;
Ахамкара-Особым образом сдвинутая точка сборки,позволяющая видеть мир от первого лица(как камера в комп. игре)
и поэтому скрывающая цельность Мира и Тебя;
Читта-производный от Ахамкары багаж навыков,привычек и знаний,который не располагается в теле,
а потому не умирает с ним после прохождения каждой миссии в игре перевоплощений.
Манас-аппарат сбора и анализа данных.Бортовой компьютер.Он не плох,не хорош.Вопрос лишь в том,кто ставит ему задачи?
Если это делает Ахамкара,то Манас загружен на полную катушку виртуальной информацией.
Как видеокарта в компе съедает огромную часть его ресурсов,рисуя виртуальные миры,так и Ахамкара
с Манасом занимают практически весь ресурс Дживы.
Поэтому в йоге,практика остановки ума(медитации)-это база.Необходимое условие для первых контактов с Атманом.И для понимания реальности или нереальности происходящего.
Манас действует мыслями,Читта-самскарами,Ахамкара-эмоциями,Буддхи-мудростью,Атман-Сат,Чит,Анандой.

Итак,Шанкара говорит,что Джива составляет "оболочку познания"(Виджнянамайа кошу),которая обладает своими тенденциями,приводящими к перерождению.
Эти тенденции подобны иннерции действующей на шарик в рулетке.
Они не дают этому шарику остановиться и он катится пересекая номер за номером(воплощения),а Джива собирает из элементов тела',соответствующие каждому номеру.
По сути,мы переживаем одну длинную-длинную жизнь.Каждое воплощение-наш день,посмертное состояние-наше ночное сновидение.
Как ты не просыпаешься утром совершенно другим человеком,так и эти тенденции наделяют Дживу неким подобием "стабильного характера".
Для него не имеет особого значения,кем ты живешь это воплощение:человеком,дэвом,претом или асуром;ведь в течение дня ты так же пребываешь в различных ролях.
Можешь быть заботливым мужем,успешным спортсменом,сквернословящим водителем,строгим шефом,сладострастным мечтателем,добрым соседом,трусливым прохожим,
сострадательным к одним и равнодушным к другим.
Все это не мешает тебе быть цельным и не запутывает в ролях.
Единственное,чего ты боишься до паники-потерять эту иннерцию,т.е. стать в твоем представлении "ничем".
Сумашестствие пугает человека гораздо больше,чем увечие,поэтому он не в состоянии даже осмыслить,что сумашествие-это тоже тенденции,тоже клеши и загрязнения.
А Атман не переживается,как сумашествие.Он вообще никак не переживается.

Но.
Как может клетка тела отдать инициативу своей жизни телу?
Она никогда не согласится,что ее существование,как клетки печени-это механизм регенерации печени.
Он установлен правилами,которые от этой клетки никак не зависят,по которым ее соберут из элементов тела,вставят в нужное место,
наладят коммуникации с теми,кем нужно,и по прошествии определенного срока,выведут ее остатки из системы,вставив на свободное место другую клетку.
На каком-то макроуровне,все живое бессмертно,неистощимо и всеобъемлюще.
Но это,если клетка мыслит категориями организма(Брахмана).
Но если она пытается прожить свою индивидуальную,непохожую,яркую,наполненную событиями и "чтобы не было мучительно больно за потерянные зря годы" жизнь,
тогда добро пожаловать на мельницу Сансары,которая медленно но верно,будет молоть из нее муку страданий.
И если ты сейчас беззаботный оптимист,который думает:
-Тю,что за фигню он гонит.Я молод,здоров,свободен и хорошо зарабатываю,передо мной открыты все двери и возможности этой прекрасной жизни.
То я попрошу его всего навсего подождать немного.Кого пару дней,а кого пару лет.
Ты-клетка печени.И исходя из этого-нет у тебя никакого будущего.Будешь исполнять свои функции(тенденции) согласно плану.
Назовешь это своей удавшейся или неудавшейся жизнью,в зависимости от степени эгоизма и честности и отправишься туда,куда отправляются все.
Тяжеле всего осознать что эти тенденции(иннерция)-это и есть то,что ты называешь жизнью,и больше всего этим дорожишь.
И остановка этих тенденций,по иннерции которых происходит перетекание из жизни в жизнь-это как бы и не жизнь.
Это страшно.Потому что неизвестно,что же это за форма существования?
Будда говорит- Ничто или Угасание(Нирвана).Веды говорят-Все или Брахман.
Но это явно не та жизнь,которую ты знаешь.И даже не та,которую ты понимаешь.
Глиняный горшок считает себя отличным от глины,и как живет Форма(любая:блюдце,чашка,огромный кувшин)-он в состоянии себе представить.
Но какова жизнь глины-точно нет.
Скажи,777,Как живет Брахман? Вот так.
***
"Являясь Сущностью всего существующего,этот Атман,принимая на себя ограничения буддхи
(буддхи-как первой ошибки,но здесь имеют в виду всю Дживу в коплекте.777),
и неверно отождествляясь с этим совершенно нереальным объектом,видит Себя как что-то иное-
как глиняный горшок считает себя отличающимся от глины,из которой он сделан.

Из-за Его связи с тем,что на Него накладывается,Высшее Я,превосходящее все и неизменное,
принимает на себя качества наложенного и кажется действующим как оно-
как бесформенное пламя принимает форму и размер железа,которое оно нагревает докрасна."

"Вивека Чудамани" Шанкара

***
Здесь "Вивека Чудамани" Шанкары.
http://www.gg777aa.narod.ru/shankara-03.zip
Распечатай и читай неспеша.Адвайта не любит спешки.

***
То,что здесь сказано нужно обдумать.Даже не поверить,потому что это не есть предмет веры.
Это нужно интуитивно понять,через сопоставление того,что уже знаешь.
Не нужно бояться провести этот вектор дальше.Тогда взаимосвязи станут раскрываться.Показывать себя сами.
Потому что скрывающая и проявляющая энергии не есть что-то внешнее,они зависят только от видящего.
Я бы привел такой пример.Когда ты смотришь на что-то против света,то объект плохо виден,и мы больше догадываемся о его форме,чем действительно видим.
Но если правильно повернуть голову,пригнуть ее или,как-то изменить угол-то свет перестанет так слепить и даст возможность все хорошо рассмотреть.
Что-то изменилось снаружи?Что-то добавилось?Было получено какое-то новое знание?
Нет.Изменилась привычная точка обзора.
Эта точка в нас.

Все взаимосвязано.Мир и человек-это отражение друг друга.Эти взаимосвязи нужно искать и прояснять для себя.
Есть Солнце и есть Луна снаружи,есть Пингала и есть Ида внутри человека.
Человек либо един со всем,либо разделен.Т.е. это вопрос либо Авидьи(непонимания) либо Джняны(понимания реального).
Пингала и Солнце-это зеркальные отражения друг друга.Как близнецы.Но проявленные в разных мирах,разных плотностях.
То же самое-Ида и Луна.
Отличия в форме и размерах,существующих потому что мы люди и мы воспринимаем в тоннеле своих пяти чувств.
К чему это сказано?
К тому,что практики солнечные,связанные с Сурьей и Пингалой,со светом-они должны выполняться при свете дня.
Потому что это время для них наиболее благоприятно.
Практики Лунные наиболее удачны-в темное время суток.
Сюда можно отнести все что связано с амритой(нектаром),с кхечари,с бинду и др.
Всевозможные холодные,лунные практики,о которых в текстах сказано что они лунные либо связаны с Идой.
А это упоминание есть во многих текстах и то,что оно не повернулось к тебе видимой стороной,это твоя привычка смотреть против солнца:)))
Можешь проверить.
***
Самая большая гордость человечества-это конечно генетика.
Воспроизведение и модификация генома живого существа.И прежде всего человека.
Но как бы ни гордился этим человек и какие бы планы ни строил в отношении того,что он создаст существо не подверженное определенным болезням,
обладающее совершенной красотой либо заложенными от рождения избранными качествами,все равно это существо не выйдет за рамки своей человечности.
Потому как пять лок и содержащееся в них множество миров разделяются не по физическим качествам существ,обитающих там,а по состоянию их сознания.
Человек является человеком из-за его состояния сознания.Таких миров,где обитают существа подобные людям не формой,но степенью авидьи-великое множество.
И как бы ни модифицировали форму-это не избавит от страданий и не добавит счастья человеческому существу.
А ведь цель то изначально была-добавить этого счастья.
То,что является великой гордостью для ученого,совершенная пустышка для просветленного.
Выходит,опять не там искали.
***
Вот замечательная страничка с Wallpapers Шивы.
http://www.uastday.com/wp-content/gallery/shiva-hinduism/
Пользуйся на здоровье.
***

Ом.Шанти.Шанти.
777

Главная страница.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz