***
Единство Брахмана и дробление Майи.

Единство Брахмана и дробление Майи.
На самом деле нет разницы.Отличие только в способе восприятия,заданном особенностями рождения и
соответственно инструментами исследования мира,которое существо получает при этом рождении.
А то,что Нирвана=Сансара ты уже читал в текстах,но пока не понял.

Итак дробление.
То,что в Майе делилось на познаваемое(объект),познающего(субъект),и сам процесс познания,
в Брахмане является единой Сат-Чит-Анандой.
Если ты,777, сидя в своей дхаране,закроешь глаза и свяжешь вышесказанное воедино,то приблизишься в понимании Брахмана еще чуть чуть.
Все объекты,пребывающие в Брахмане-это Сат(бытие),и закрыв глаза и сидя в асане ты спокойно пребываешь.
И вот так же весь мир пребывает вместе с тобой.
Чит-это свидетель.Который осознает это пребывание.
Это точка,которая познает себя.
Как же она познает?
Через ананду(блаженство).
Не через глаза,уши,не через ананлиз и размышление.
Процесс познания в Брахмане выглядит как блаженство.
Итак,йогин в медитации только и делает:))),что знает о своем существовании(сат),он знает это через свидетеля(чит),путем испытания блаженства(ананда).
Если совсем уж по-дзенски,то Свидетель спокойно Наблюдает и Испытывает наслаждение.
Повторяя этот опыт раз за разом в каждой медитации,он напитывается,получает бхаву и понемногу стирает различения.
***
Рупа(форма)-это способ проявления существа в мире,соответствующем его карме.
Причем это не только твердое тело,но и астральное и причинное.
Сварупа(истинная форма)-подлинная природа каждого,в отличие от того,в каких формах он может проявляться.
Это то чем ты первоначально являешься

Тогда сразу перед практикующим возникает вопрос:"Как соотносятся Атман и Брахман?"
Если они одно и тоже,почему же у одного и того же два разных названия?
Если они разные,почему же тогда в текстах говорится,что Атман есть Брахман.
Ты должен разобраться с этим.Это очень важно.Ищи.
***
...Да,но возможно ли правильно понять значение тела,не поняв полную от него зависимость,в которой пребывает обычный человек?
А как избавится от этой зависимости,если не игнорировать тело?
Т.е. отказ от ценности тела-это этап.Но он должен быть пройден.
Иначе ученик даже и близко не подойдет к пониманию,насколько тело сковало его возможности.
***
Несомненно "Дживатман есть Брахман,т.е. человек-есть Бог",но нельзя забывать(как это многие любят делать),что Шанкара говоря это,
имел ввиду под Дживатманом не того погрязшего в болоте майи полу-человека/полу-зверя,который забыв все свое высшее достоинство(т.е. божественное происхождение),
ежеминутно занят удовлетворением чувственных страстей,а саньясина,осознавшего в результате своей долгой и бескомпромисной йогической садханы,
что его Душа(Атман)-это Брахман...

Существует две ведантические точки зрения на проблему отношений между Брахманом и миром.

Философия виварты(иллюзионизм),такая,как она представлена в традиции Гаудапады,Шанкары-утверждает,что Брахман есть единственная реальность,
а все остальное,что кажется существующим-абсолютно иллюзорно,нереально,проявление невежества,ошибки и незнания.
(т.е. следствие тех несовершенных инструментов познания мира,которыми наделяется существо во время рождения в определенном мире,например людей.777)
Для философии виварты возможно сказать,что мир идентичен Брахману,но только в том специфическом смысле,что один лишь Брахман есть все,что существует,
и поэтому мир есть просто путь к ложному познанию Брахмана;но в абсолютном смысле,ничего помимо Брахмана,невозможно постигнуть и никто иной,
как сам Брахман (в виде Дживатмана) все это постигает.
Философия паринамы(Нимбарка,Валлабха и др.) утверждает,что мир идентичен Брахману,в том смысле,что Брахман сам становится миром
(в прямом смысле этого слова).Для философии паринамы-мир реален,а не иллюзорен.

Для философов виварты-майавады такие ведические изречения,как:"Чего ему теперь бояться,когда он стал всеми существами?",подразумевают то,что прозревший,
просветленный человек как бы вбирает,втягивает в себя всю сущность(Атман) мира,концентрирует и сосредотачивает только на своем истинном внутреннем Я все внимание,
и что прочие предметы и явления иллюзорного окружающего мира перестают для него что-либо значить;
такой пробужденный человек как бы вновь обретает самого себя,возвращает себе всю свою ценность,которая была ранее украдена майей материального мира.
И рекомендуется не путать состояние просветленного йогина с эгоистической самовлюбленностью какого-нибудь невежды,который принимает свое тело за Я.
Ведантическо-йогическая садхана направлена на избавление от деха-адхъясы,т.е. от отождествления своего подлинного духовного Я с телом.

Комментарии к Мандукья-Карики.

***

БРИХАДАРАНЬЯКА-УПАНИШАДА http://psylib.org.ua/books/brodo01/txt07.htm

Ну в конце всякие забавные истории,"Мартышка и очки","Слон в посудной лавке" и "Гражданин и ценные бумаги"
Здесь дан этот старенький файл 2008г. от Авантюриста,чтобы показать что такое Майа на любом из уровней.
Ты ведь думал,что это что-то чудесное,невидимое-да нет-в некоторых случаях видимое,если понять куда нужно смотреть:)))
http://www.avanturist.org/blog/post/28


Главная страница.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz