История Ганги.Часть вторая.

Здесь мы узнаем,почему Ганге пришлось родиться на Земле,и вообще,почему существа Высоких Лок родятся в мирах Сансары,
а так же о царях,йогинах и прочих интересных персонажах.

***
Ну как всегда начнем издалека:)
Однажды где-то на Земле в приличной семье гос.служащих родился царь Махабхиша.
Так как фамилия его папы была Икшваку,то соответственно царя звали Махабхиша Икшваку.
Царь этот правил справедливо,отличался безукоризненным поведением,всегда говорил правду и в конце концов конечно же получил бы
неплохое рождение в царской семье и в следующем воплощении.
Но у него была заветная мечта.
Нет-нет,не спеть на Евровидении и не женится на манекенщице.
Мечта его была-воплотиться в Высоких Локах.
И для этого он совершил тысячу жертвоприношений Ашвамедха и сто жертвоприношений Ваджапейя.
Естественно,что после этого он прошел кастинг у самого Индры и стал резидентом небесного обиталища Дэвов.

И вот однажды Индра был приглашен на ланч к самому Брахме-творцу Вселенной.
Индру на прием сопровождала свита:Дэвы и другие высокие гости.
Был среди других святых царей и Махабхиша.

И вот когда вечеринка вошла в разгар,величайшая из речных богинь, небесная Ганга, также явилась, чтобы поклониться почтеннейшему Брахме.
Тут то по свидетельству очевидцев и произошел конфуз.
Цитируя светскую хронику:
Ганга, как обычно, была в столь же сверкающем, как Луна, одеянии, но когда она появилась, небесный ветер вдруг приподнял ее одеяние, обнажив безупречно прекрасное тело.
Сонмы богов тут же потупились в смущении, и только один Махабхиша дерзко смотрел на дивную богиню, хотя все это происходило в присутствии святого Брахмы,
который нахмурился при виде столь явной нескромности и с укором сказал Махабхише:

- Махабхиша, ты вынужден будешь снова родиться среди смертных существ на Земле, хотя потом и достигнешь высоких планет.



Тут следует отвлечься и сказать немного о нравах в Божественных мирах.
То,что кто-то из приглашенных пялился на красавицу свидетельствовало не о его непристойном поведении,нет-нет,вопросы морали здесь непричем.
В мире Брахмы вопросы секса вообще не поднимаются,как не имеющие там места.
Они совершенно немыслимы там.
Вот как если бы ты пригласил в гости друга,а он напился бы,выкрикивал непристойные слова,блевал на клумбу,
ходил в туалет прямо в брюки и делал другие совершенно невозможные для Человека вещи.
И то,что Махабхиша заинтересовался Гангой,как женщиной свидетельствовало о том,что он не готов еще вращаться в высшем обществе.
Когда это стало очевидным,его лишили клубной карточки.
Таким образом будучи проклят Брахмой,он покинул небеса,но сохранил за собой один бонус-право выбора отца.
Предавшись грустным размышлениям,он через некоторое время избрал себе в родители царя Пратипу,замечательного правителя, исполненного глубочайшего благочестия.
Оставим пока нашего героя в его нелегком положении и посмотрим:"А что же Ганга?"

Ганга конечно очень расстроилась,что ее красота лишила великого царя самообладания,и что он низвергнут на Землю,
и благороднейшая из речных богинь ушла,сокрушаясь о постигшей его беде.
Заметь,другая давно уже бы стала звонить подругам на мобильный,рассказывать,как все произошло,кто что сказал,кто куда смотрел.
Но Ганга не такая.Нееет,что ни скажи.Воспитание,брат,воспитание.
И вот шла она такая грустная-грустная по небесной тропе,а навстречу ей восемь Васу.И тоже такие грустные-грустные.
Тут опять таки нужно отвлечься и рассказать,кто такие Васу и почему они грустные.
***
Когда-то давным давно,могущественный риши Кашьяпа создал Удивительную Корову(Сурабху).
И была она Удивительной Коровой с большой буквы,а не просто удивительной коровой потому,что не только давала молоко,но и исполняла желания.
Конечно все,что делается на благо мира,потом становится великим искушением для этого мира,но Кашьяпа был оптимистом и верил в лучшее.

Итак на момент происходивших событий,Удивительная Корова паслась на склонах горы Меру,рядом с ашрамом благочестивейшего из мудрецов-Васиштхи,сына Варуны.
Однажды в этот лес, который был излюбленным местом для посещений даже богов и божественных провидцев, пришли восемь божественных Васу во главе с Притху.
Васу пришли на пикник вместе с женами и прогуливались по лесу, наслаждаясь чудесными холмами и рощами.
Во время этой прогулки прелестная жена одного из Васу увидела Удивительную Корову Васиштхи Муни.
Жена Васу был поражена безукоризненным поведением коровы и теми богатствами, которые она дарила.
Подозвав мужа, она показала ему на чудесную корову, на ее переполненное вымя и красивый хвост.
Корова и в самом деле была наделена всеми возможными достоинствами, и ее поведение было безупречным.

Ее муж, Васу по имени Дьяу, похвалил красоту и достоинства коровы, но затем сказал своей небесной жене:
- Дорогая богиня, эта превосходная корова принадлежит Васиштхе Муни, сыну Варуны.
Да и весь небесный лес, моя красавица, принадлежит этому мудрецу. Его корова, исполняющая желания, весьма знаменита.
Я слышал, что даже простой смертный, который отведает сладкого молока этой коровы, проживет десять тысяч лет, не старея.

Тонкостанная богиня, неотразимо привлекательная, сказала своему могущественному мужу:
- Дорогой, среди людей у меня есть подруга - дочь царя. Зовут ее Джинавасти,она так молода и прелестна.
Ее отец - Ушинара - святой царь, славящийся своей честностью и мудростью. И еще он славится среди людей необыкновенной красотой.
Мой могущественный муж, ради моей подруги мне очень нужна эта чудо-корова и ее теленок. О лучший из богов, ты всегда делаешь добро другим.
Прошу тебя, похить эту корову для меня, чтобы моя подруга смогла испить ее молока.
Тогда она,одна из всех смертных, избавится от старости и болезней.
Мой дорогой безупречный супруг, ты так могущественен. Сделай это ради меня.Эта корова нужна мне больше всего на свете.

И вот она ныла всю дорогу:
-Хочу,хочу,хочу.
-Ты никогда не даришь мне то,что мне нравится.
-Ты что боишься его да,боишься?
-У всех подруг мужья как мужья и только мне достался такой чурбан бесчуственный.

Вот так взяв мужа на слабо,прекрасная богиня послужила причиной того,что братья Васу сколотили преступное сообщество,называемое в народе бандой
и совершили кражу Удивительной Коровы у гражданина Васиштхи.

Когда Васиштха обнаружил пропажу,ему не составило труда узнать,кто похитил его корову.
Потому как ты помнишь уже,что информация неуничтожима.
-Ладно,сказал он,в этот раз обойдемся без милиции.
И тут же проклял братьев:
-За то, что Васу посмели украсть мою чудо-корову, они упадут с высоких планет и возродятся среди людей.

Тут надо сделать отступление и рассказать,что такое проклятие брахмана.
Если брахман совершает аскезу,то накапливает великую силу реализовывать свое намерение.
Небожители Высоких Лок живут очень долго и накапливают немыслимые силы.
Поэтому проклятие брахмана неотвратимо.Даже Дэвы в состоянии лишь смягчить его,не имея власти полностью отменить.
Выражая намерение и вкачивая в него силу,такой аскет проклиная,теряет все заслуги от длительной практики и должен начинать все сначала.
Поэтому на самом деле не ясно,какой стороне хуже.
Если мы опустимся на Землю и будем говорить о людях,то потенциал их очень мал,поэтому проклятие земного брахмана или высокодуховного человека
воздействует на виновника ничуть не меньше,только пасть ему придется в миры пониже земных.

Ну вернемся к нашему рассказу.
Узнав,что прокляты,а в тех мирах для этого газет читать не надо,существо просто лишается благодати и это сразу очевидно,как если бы человек лишился глаза.
Так вот,Васу пытались выпросить прощения у Васиштхи,приносили характеристики с работы,брались на поруки.

Но у Муни было божественное зрение и он четко видел в каком мире отрабатываются самскары,сподвигнувшие братьев на проступок.
Смягчившись,он пошел на компромис:
-Окей!Семь Васу во главе с Дхарой освободятся от моего проклятия в течение года.
Но этот Васу, Дьяу, из-за которого были прокляты другие, останется на Земле. И так как именно он украл корову, он проживет на Земле долгую жизнь.
Хотя я и произнес свои слова в гневе, я не сделаю их лживыми, забрав назад.
Но один дар Васу Дьяу я все же сделаю: он родится как человек мудрый,хорошо изучивший все книги знания и неизменно преданный дхарме, тропе праведности.
Ради своего отца он отринет чары женщин и не оставит после себя потомка на Земле.

***
Ага,вижу ты сразу просек.
Ну вот тогда-то грустные Васу и встретили грустную Гангу,и конечно же как любой мужчина попавший в траблы,бежит к женщине жаловаться,они воспользовавшись ее мягким сердцем
напросились в гости,сыграли в саранчу в холодильнике,и поплакав для пущей жалости,выпросили у нее согласие стать их будущей мамой на Земле.
Ну что ей было делать?И ведь знала,что не с проста ломятся в гости.Потом вспомнились и прогноз Шивы и советы мамы,но что уж там,раз обещала значит так тому и быть.
Вот ведь молодец.Вот что значит воспитание,брат.Воспитание.
Она спросила только:
-А кто у нас будет папа?
И Васу ответили:
-Шантану у нас будет папой,Ганга.
Шантану.

Вот таким образом в следующей жизни встретятся Шантану,сын Пратипы,который в прошлом воплощении будучи Махабхишей,положил глаз на Гангу
и ничего в новом воплощении об этом не помнящий.
И Ганга-прекрасная и добросердечная богиня,дхарма которой-очищать грехи и нести существам чистоту и благость.
Не устал еще?
Ну тогда отдохни и подумай над тем,что ты-то тайну своего рождения тоже не знаешь.Кем ты был.Почему ты родился именно в этот век и в этой семье.А?
Это божественная лила,брат.И высказывания:"Человек сам кузнец своего счастья"-в принципе верны.Но нужно уточнить,какой человек?
Тот который жил в прошлом воплощении,позапрошлом или может быть в этом?
Ты об этом что-нибудь помнишь?
Ну ладно,поехали дальше.
***
Что в первую очередь делает девушка собравшаяся замуж?
Правильно.Знакомится с родителями жениха.
Как выглядят?Кем работают?В какой квартире живут?Как вообще,нормальные или придется сразу подальше от них квартиру снимать?
И все такое.
И пошла Ганга с будущим свекром знакомиться.
А на что обращают внимание Богини в будущих свекрах?
Не-не,не на материальную обеспеченность.
На его духовную чистоту конечно.
Пратипа долго работал царем,ненормированый рабочий день,вредные условия труда-в общем он безумно устал.
Тогда в один прекрасный день он пришел на берег священной Ганги,сел и много лет пел ведические гимны, описывающие и восславляющие Абсолютную Истину.
Тут то и застала его невестка.

Когда Ганга вышла из воды, ее необыкновенно соблазнительное тело засверкало небесной красотой, точно она была самой богиней процветания -Лакшми.
[Зная, что Пратипа будет ее свекром, Ганга хотела испытать его духовную чистоту. Она хотела также пообещать ему, что у него родится сын Шантану).
Сияя своим простодушно чистым, пленительным лицом, как воплощение небесной красоты, умная богиня подошла к святому царю,
погруженному в изучение Вед, и села на его правое колено, такое же широкое и мощное, как дерево шала.
Видя у себя на коленях задумчивую молодую женщину, царь Пратипа сказал ей:
- Моя добрая госпожа, что я могу для тебя поделать? Чего ты хочешь?
Женщина сказала:

- Я хочу тебя, о царь. Возьми же меня, о лучший из Куру, ибо святые запрещают отвергать женщин, ищущих близости с мужчиной.

Пратипа сказал:
- Соитие с женщиной для меня запретно, о прелестная, тем более с такой,которая не принадлежит к моему воинскому сословию.
Прошу тебя, пойми, добрая женщина, что я принял строгие религиозные обеты [и поэтому не могу приближаться ни к кому, кроме своей жены].

Женщина сказала:
- Я отнюдь не из тех нечистых, недостойных женщин, к которым лучше не приближаться.
Скажу тебе прямо: ты не найдешь во мне никаких изъянов, и я никогда не навлеку на тебя никаких несчастий.
О царь, прими же меня, как я принимаю тебя, ибо я вполне заслуживающая любви девственница.

Пратипа сказал:
- Ты призываешь меня к приятным утехам, но я не могу нарушить свой религиозный обет.
Если бы я соблазнился твоим предложением, это нарушение закона наверняка погубило бы меня.
К тому же, милая женщина, ты села на мое правое колено, где обычно сидят дети или снохи.
Тебе следовало бы знать, о застенчивая, что для возлюбленных предназначается левое колено, но ты избрала другое.
Поэтому, о милая женщина,я не буду заниматься с тобой любовной игрой.
Но я хочу, добрая женщина, чтобы ты стала моей снохой, и я принимаю тебя как невесту будущего сына.

Ну конечно же Ганга не могла сесть на его левое колено.Такой вариант был просто невидим в ее поле выбора,
как для тебя не существует выбора между тем чтобы зажечь свечу спичкой или специальным заклинанием призывающим Агни.
-Так как ты, по всей видимости, богиня, ты не стареешь как человеческие существа и, стало быть, можешь подождать, покуда мой сын родится и достигнет подходящего для женитьбы возраста.
Умен был царь Пратипа.Не зря он был из рода Куру,одной из двух великих фамилий встретившихся в великой битве на поле Курукшетра.
И говорили они долго и было поставлено условие Гангой.
Что будущий муж ее не должен знать ничего о невесте.Ни рода ее ни имени.И никаких вопросов о прошлом не задавать.
А также ничему не удивляться и не препятствовать жене в том,что она делает.
Ударили по рукам,заключили гешефт,заверили у нотариуса.И Ганга исчезла на долгие годы.

Коротко сказка сказывается,да долго дело делается.
Родился у царя и царицы сын и назвали его Шантану,ну может у нас его назвали как нибудь по-другому,ну Олег там,или Виктор,
но Шантану тоже неплохо,потому что значит это "смиренный".
Мальчик подрос,стал юношей.И тогда позвал его отец к себе на первый серьезный мужской пазговор:
- Некогда во времена минувшие (еще до твоего рождения), Шантану, ко мне подошла одна женщина, которая уже тогда думала о твоем благе.
То была небесная богиня необыкновенной красоты.
Если эта женщина с дивной кожей подойдет к тебе в уединенном месте, мой сын, и захочет, чтобы ты стал ее мужем, отцом ее ребенка,
ты не должен задавать ей никаких вопросов.
Не спрашивай: "Кто ты? Кто твои родители, пленительная женщина?"
Даже если она сделает что-нибудь, чего,по твоему разумению, не следовало делать, не сосредоточивай на этом свое внимание, мое простодушное дитя.
Мой дорогой сын, если эта женщина примет тебя как своего мужа, я повелеваю тебе, чтобы ты принял ее как свою жену.


Сказал так Пратипа,да и ушел в лес,чтобы готовиться к жизни будущей.
Заметь как тщательно тогда соблюдали высшие варны принцип четырех ашрамов.
***
Шантану.
Ну чем тогда цари развлекались.Охотой в основном.Шантану несмотря на свое имя был довольно агрессивен и настрелял за жизнь целую кучу оленей и буйволов.
Частенько он также хаживал и берегами Ганги,не рыбачил,нет.Не царское это занятие.Да и речная рыба не годится в пищу царям.
Самскары его к праведной жизни были сильны и искал он общества сиддхов и чаранов,обитавших у реки.
И вот однажды...

на речном берегу он увидел необыкновенную женщину, которая вся светилась, будто богиня процветания Лакшми.
У нее были поразительно стройные руки и ноги, а украшена она была небесными драгоценностями.
На ней были тончайшие одежды, ее кожа сияла каким-то особым блеском, словно чаша лотоса.

Ее совершенная красота повергла царя в изумление и сильное восхищение. Он как будто пил ее красоту глазами и никак не мог утолить свою жажду.
Она же, видя величаво прогуливающегося царя, почувствовала к нему сильную привязанность,будто он был ее лучшим другом.
И эта прелестная, с игривыми глазами, богиня продолжала смотреть на него, ибо она тоже не могла на него наглядеться.

Затем царь обратился к ней добрым и ласковым голосом:
- Кто бы ты ни была, богиня, данави, гандхарви, апсара, якши, паннаги или земная женщина, кто бы ты ни была, о тонкостанная девушка,
ты, видимо, дитя богов, так ты прекрасна и добра. Прошу: стань моей женой.

Слыша добрый и ласковый голос царя, видя его улыбающееся лицо и помня об обещании, некогда данном Васу,
безупречная Ганга подошла к царю и порадовала его такими словами:
- О земной властитель, я стану твоей покорной царицей. Но выслушай меня. Какое бы дело я ни делала, доброе, плохое, ты не должен меня останавливать,
не должен осуждать меня недобрыми словами. Покуда ты будешь соблюдать это условие, я не покину тебя, о царь.
Но если только ты попытаешься удержать меня или скажешь что-нибудь недоброе, я немедленно уйду.

- Да будет так, - сказал ей царь, и Ганга почувствовала величайшую радость,ибо получила в мужья лучшего из царей.


Да,видно,что Ганга девушка с характером.Не каждый муж такое обещание жене дать может.
Но это же лила,ты не забыл?И Шантану родился уже с готовыми качествами,максимально заточенными под его новую роль.

Ну дальше идет описание супружеской жизни молодой пары,со множеством эпитетов,которые йоги обычно скромно пропускают, типа:
Нуу дальше,хм...бла-бла-бла...и так далее...и это тоже не интересно,хм...ага,вот:
Наслаждаясь семейной жизнью, исполняя все свои желания,могучий царь породил восемь детей в утробе Ганги, и все они сверкали, словно бессмертные боги.
Но каждого родившегося сына Ганга тотчас же относила к реке и бросала в воду, говоря: "Я поступаю, как хочу", и топила.


Конечно же царь был несчастлив.А при дворе какие слухи ходили,я себе представляю.
Никто ведь не знал,что родившиеся дети-в прошлом братья Васу,просили Гангу не мучить их долго пребыванием на Земле.
Родившись,они автоматически избавлялись от проклятия,а лишившись тела,отправлялись обратно в Высокие Миры.
Но кому из смертных ты это расскажешь?Кто мог видеть Гангу великой избавительницей,да нет-только детоубийцей.
Так утонули семеро сыновей и родив на свет восьмого,Ганга встретила его появление смехом.

- Не убивай этого мальчика! - взмолился Шантану. - Кто ты такая? Кто научил тебя таким жестокостям? Почему ты убиваешь собственных сыновей? Ты детоубийца!
Не свершай этого величайшего из грехов! Остановись, несчастная женщина!


Тогда Дэви сказала:
Я не убью этого мальчика. Но в соответствии с условиями договора, время нашего совместного пребывания истекло.
Я Ганга Деви, дочь Джахну, мне поклоняются все великие мудрецы. Чтобы выполнить поручение богов, я была твоей женой.

Наши восемь сыновей - могущественные полубоги Васу. Эти возвышенные духом существа были прокляты Васиштхой Муни и вынуждены были родиться в человеческих обличиях.
Они хотели, чтобы на земле только ты был их отцом. Среди земных женщин не было ни одной подходящей, которая могла бы их родить,
и по их просьбе я приняла эту обязанность на себя и, следовательно, должна была жить человеческой жизнью.

Дорогой Шантану, ты стал отцом восьми божественных Васу и любил их как своих сыновей, поэтому ты будешь вознесен на нетленные планеты и будешь жить среди небесных существ.

[Я знала, как сильно ты хочешь вознестись на высокие планеты, и я искренне хотела тебе помочь. Теперь твое желание исполнится.]

Я желаю тебе всего самого лучшего, ибо должна покинуть тебя. Прошу тебя:береги своего сына, ибо, возмужав, он сможет исполнить величайшие обеты.
Согласно моего договора с Васу, время моего пребывания на земле истекло. У тебя остается наш сын. Дорогой Шантану, никогда не забывай, что этого ребенка подарила тебе я, Ганга.

Вот такая трогательная история о великой и милосердной Ганге.

В РОЛЯХ:
Давай же вознесем похвалы всем достойным участникам этого длинного повествования в двух частях:
Брахме-творцу Вселенной,рожденному из лотоса.
Вишну-обладателю бесконечных благоприятных качеств.
Шиве-махадеве,покровителю йогинов.
Махабхише,Шантану-победившему смерть.
Пратипе-великому царю и праведнику.
Братьям Васу ставшим достойными правителями Высоких Небес.
Великому Риши Васиштхе,учителю Рамы.
Великому Риши Кашьяпе,внуку Брахмы.
Индре сияющему,царю Дэвов.
Прахладе и его внуку Бали,истинным преданным Вишну.
Джаянте,Чандре,Рави и Брихаспати-давшим людям Кумбхамелу.
Мудрецам Нараде и Капиле-светочам ведических знаний.
Яме-правителю подземного мира,воздающего каждой Дживе по-справедливости.
Царям и аскетам- Сагре,Амшуманте,Дилпе,Бхагирату проявившим истинную тапасью и призвавшим Гангу на Землю.

И КОНЕЧНО ОСОБЫЕ БЛАГОДАРНОСТИ ДИВЬЯ ГАНГЕ.

Если тебя вдохновила эта история,тогда можешь вместе со мной прикоснуться к изображению и похвалить ее прочитав Ганга Гаятри:

777




Ганга Гаятри.


ОМ БХАГИ-РАТХЬЕЕ-ЧА ВИДМАХЕ
ВИШНУ-ПАТТАЕ-ЧА ДХИМАХИ
ТАННО ГАНГЕ ПРАЧО-ДАЯТ

(om bhageerthyae ch vidhmhe
vishnupatnyae ch dhimhi
tanno ganga prachodyat)





Главная страница.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz