История Ганги.

Интересно,что в Шивамахапуране Гангу называют также Мандакини.
А в Калки Пуране говорится,что в райских мирах у Ганги другое имя Мандакини(та что медленно течет извиваясь),дочь мудреца Маричи.

Ганга это форма как Шивы так и Вишну, т.е. в ней есть аспекты обоих божеств.
Вот почему преданные, живущие на берегах Ганги, не придают особого значения храмам.
Они считают, что поклонение божествам и паломничество не особо важны. Для них благочестивая река Ганга сама по себе храм.
Они молятся, делают арати (круговые движения лампой перед божеством), прадакшина (обход вокруг божества) только Ганге.
Они полностью поглощены преданностью Ганге. Ганга это их мир. Ганга это их божество.
Люди в Северной Индии громко повторяют с преданностью "Ганга", "Ганга".
Люди в Южной Индии считают, что их рождение в человеческом облике бессмысленно, если они хотя бы раз в жизни не совершили омовение в Ганге.
Ади Шанкарачарья, величайший учитель Адвайты (монизма), воплощение Шивы, полагал "Бхагавадгита кинчидадхита Ганга джала лава каника пита",
т.е. достаточно того, если вы хоть немного изучите Бхагавадгиту и немного выпьете воды из Ганги.
Шри Ганапати Саччидананда Свамиджи


Давай-ка вспомним историю Ганги,но рассмотрим ее в аспекте трех миров,как лилу(пьесу,игру) Богов.
Чтобы история оказалась лилой нужно начать издалека:)))
***
У знаменитого асура Хираньякашьяпу,о котором я уже рассказывал,был сын Прахлада,который немыслимое дело для асуров,стал преданым Вишну.
Вишну не только защитил его от казни отца,но и даровал свою милость.
С тех пор прошло много лет и внук Прахлады Бали,благодаря своим качествам и заслугам деда всячески теснил и побеждал Дэвов.
Ни одна битва не была проиграна ним и ни одна уловка Индры не в состоянии была обмануть Бали.
В конце концов он завоевал гору Сумеру-обитель Богов изгнав их оттуда.
Дэвы пришли к Вишну за судом и справедливостью.
У Вишну были свои мысли на этот счет,так как он не мыслит сиюминутными категориями(т.е. для асуров и для дэвов они конечно не сиюминутные,но сам понимаешь,это дело масштабов).
Но он ничего об этом Индре не сказал.А наоборот молвил:

-Ребята,вы чего хотите?Вы поклоняетесь мне.И Бали с асурами тоже поклоняются мне.
Он справедлив-пусть правит пока.Что такое ваша империя по сравнением с величием мировой революции?
Быстро помиритесь,берите гору Меру,змея Васуки и ступайте пахтать мировой океан.
Вы достанете оттуда кой-какие полезные вещи.А там посмотрим.

Развернулись Дэвы и уныло побрели домой споря и перешептываясь между собой:
-Не,не,асурам доверять нельзя.О каком сотрудничестве с этими варварами может идти речь.
И только учитель Дэвов Брихаспати втайне перемигнулся с Вишну,потому что уже догадался,что к чему.
Что было потом,ты помнишь.Пахтали,то кстати не земной океан,а молочный(Млечный путь),а гору Меру поместили в него в районе звезды Дхрува(Полярная звезда).
(Кстати,загадка для современных ученых,думающих о древних как дикарях.Какую форму имеет галлактика Млечный Путь?
Правильно.Спиральную.Как будто кто-то вставил в центр прутик и раскрутил его.
И откуда ж неграмотным дикарям знать об этом?:)))А?

Заметил,пока о Ганге ни слова:)))
Ну здесь ведь не обычная история,а лила.Издалека тянется.
В общем добыли пахтатели вместо подарков яд,да такой,прям настоящий Йад! что мог отравить все три мира.Что делать?
В МЧС не позвонишь,Путину тоже-не родились еще.Решили все вместе молиться Шиве.
Зажгли прожектор со специальным знаком,направили в небо.Зазвучала тревожная музыка.
Шива пришел и всех спас,глотнув яд и удержав его в горле.
А когда уходил,то сказал им:
Кто станет медитировать на него,как на Нила Канта(с синей шеей) или Гарала Канта(с ядом в горле), все проблемы этого преданного исчезнут.
Поэтому,тем из саддху,кто курит чилум и предан Шиве-доктор не нужен.
Но только если все по-правильному да по-взрослому.А если нет,то милости просим в наркодиспансер.

После этого пахтанье продолжилось. Следующие двенадцать небесных драгоценностей и вещей возникли из океана.
1. Рамбха - небесная танцовщица
2. Варуни - Богиня ликёра
3. Панчаджанья - манкха (раковина)
4. Аираватам - Белый слон
5. Камадену - Небесная исполняющая желания корова
6. Кальпаврикша - Небесное дерево исполняющее желания
7. Лакшми - Богиня благосостояния
8. Чандра - луна
9. Каустумбхамани - драгоценный камень
10. Шаранга дхану - небесный лук
11. Уччайшрава - небесная лошадь
12. Дханвантари держащий сосуд с Амритой - Дханвантари это бог лечения

Вишну забрал раковину,лук и камень;Индра-слона и коня; корова и дерево-отошли небесам; куда делась танцовщица и богиня ликера-не понятно,судя по всему тоже достались Дэвам.
Хотя не факт.С такими-то талантами в любом мире хорошо.
Асурам нужен был только сосуд с амритой,дающей бессмертие.
И когда он появился,они забыв о дисциплине и договоре,схватили его и бросились бежать.Джаянта,сын Индры-перехватил его по левому флангу и в связке Чандра-Рави-Брихаспати
попытался убежать.
Убегая,он пролил на Землю четыре капли амриты.Там,где они упали-сейчас находятся:
1. Харадвар
2. Праяг (Аллахабад)
3. Уджайн (Мадхья прадеш)
4. Насик (Махараштра)
Кстати,сосуд чуть не разбился,упав на землю,но благодаря умелым действиям обороны,только мягко коснулся Земли.
Когда это произошло,положение небесного зодиака Рави, Чандры и Гуру(Брихаспати) были благоприятны.
Когда такое же положение созвездия повторяется, оно называется праздником Махакумбхамела.
Опа,мы уже о Кумбхамеле,а о Ганге еще ни слова не было.
Пора уже хоть что-то сказать.
Ну чем все кончилось,понятно.Вишну принял облик Мохини-небесной девы,увлек асуров и так поделил амриту,что досталось только Дэвам.
И так как они с тех пор стали бессмертными,то легко вернули свой мир обратно.Опять установилось равновесие.
А что же Бали?

Он долго размыщлял над причиной поражения и решил,что Вишну помогал Дэвам,потому что ему важна не храбрость,а жертвование.
И Бали решил сделать 100 Ашвамедх.
Ашвамедха-это выпускание коня,на волю на определенный срок.За конем следует армия.
Конь гуляет,где хочет.Если кто-то из царей против того что конь зашел на его территорию,то следует битва.
После истечения срока Ашвамедхи-коня приносят в жертву.
В общем,кто сделает 100 Ашвемадх,тот становится на место Индры автоматически,по условиям игры.
После того,как Бали начал сотую жертву,к нему явился карлик-брахман и попросил в подарок земли на три шага.
Как ты догадался,что это был Вишну???
Какой ты смышленый:)))
Ну в общем в такое время,отказать то нельзя брахману в его просьбе,и два раза шагнув карлик Вамана обошел всю землю и небеса,а под третий шаг
Бали подставил свою голову.Вишну наступив на него,погрузил его в Паталу,при этом сказав:
-Ничего личного.
Установлен порядок вещей,по которому до конца кальпы Индра возглавляет Дэвов.
В следующей же кальпе его место займет Бали,который является гуру жителей Паталы(одного из адских миров).

Но...
Причина поражения Дэвов была в том,что они частенько теряли свою сатву в удовольствиях,а надежного источника ее пополнения у них не было.
Поэтому шагая в третий раз и высоко подняв ногу(которая продолжала увеличиваться пока Бали не подставил голову),Вишну пробил стенки Хираньягарбхи
(упорядоченного мира) и космические воды(хаоса) хлынули в проем.
Брахма,создатель Вселенной, сказал:
-Ай-я-яй.Непорядок.
И собрал эти воды в свой абишекам(спец.сосуд),а потом омыл ею ноги Вишну.
После этого в мире Богов появилась река,которая развивала и поддерживала сатвические качества небожителей.Там ее называют Дивья Ганга.
Но и Земля и миры Паталы должны были для равновесия получить даршан Ганги.
Но для этого еще не созрели обстоятельства,лила Богов еще не сплела нужные узоры.
***
А пока что где-то далеко внизу,на Земле в царстве Кошала родился будущий император и великий аскет Сагра.
У него было тяжелое детство и деревянные игрушки,недруги пытались отравить его мать еще во время беременности,но ребенок был силен и выжил.
Непрерывно пребывая в саддхане,Сагра приобрел множество сиддх и силой йоги проявил 60 000 детей(прям ксерокс),которых сделал царями.
Ну как бы построив дом,посадив дерево и все такое остальное,в конце жизни решил и он запрыгнуть на ступеньку повыше и выполнить 100 Ашвемадх,
чтобы самому стать Индрой.
Во время сотого жертвоприношения,Индра тайком похитил коня,отнес его (угадай куда?) в царство своего "друга"-Паталу и привязал его у хижины мудреца Капилы,
который как раз отправился помедитировать в подземный мир.
Ашвамедху нельзя оставить незаконченной,в этом и есть основной тапас этой практики царей(кшатриев).Им нельзя испугаться противника,нельзя отступить,нельзя нарушить сроки.
Спросили мудреца Нараду,где может быть конь.
Нарада сказал:"Копайте здесь,ребята."
60 000 сыновей Сагры поклялись вернуть лошадь.Выкопав глубокий тоннель они добрались до Паталы,увидели Капилу,сидящего в самаддхи а рядом с ним коня.
Разволновавшись,они начали кричать,обзывать и проклинать Капилу так громко,что вывели его из самадхи.
У мудреца были свои планы,он укрылся от всех в уединенном месте не для того чтобы спорить с этим индийским табором из-за какого-то коня.
Он недовольно цыкнул зубом и глянул на шумевших специальным взглядом.
Все сыновья Сагры мгновенно превратились в пепел.
Ну что делать дальше?
У Сагры остался еще один сын,от второй(нелюбимой) жены.Звали его Амшуманта.Вел он себя странно,позорил отца всякими непонятными поступками,за что был изгнан.
Сагра попросил его вернуться и найти жертвенную лошадь,иначе на царя и на его царство согласно обету должны были обрушится великие несчастья.
И Амшуманта пошел в Паталу.
А так как он был весьма непрост,то сделал все как надо,забрал коня и поговорил с Капилой насчет того чтобы превратить два вагона пепла обратно в братьев.
Капила сказал,что ребята были великими грешниками и прописаны в Патале надолго,не только из-за него но и...и он несколько раз показал указательным пальцем вверх.
Подумав немного,он добавил,что возможно,если бы воды Ганги достигли Паталы,то это бы помогло выбраться сыновьям Сагры из адов.

***
А что же Ганга?
Значит если с самого начала,то Брахма породил Кардаму,Кардама породил:)))...Кардама породил 9 дочерей,одна из них Кала вышла замуж за знаменитого мудреца Маричи.
Их дочь Пурнима совершала суровую аскезу и настолько очистила себя,что получила силу очистить Вселенную.
Вот она то и была названа Гангой и получила новую священную реку в свое управление.
Неся огромную пользу,очищая миры Дивья-локи,она получала многочисленные похвалы,пятерки в дневник и "отлично" за поведение.
Ну как тут не возгордиться:)Ганга стала немного своенравной.Будучи от природы прохладной и спокойной,она стала танцевать высокими волнами.
Пока однажды протекая у подножья Кайласы не брызнула несколько капель на медитирующего Шиву.
Шива открыл глаза,погрозил пальцем и сказал:
-Будешь вести себя плохо,родишься на Земле,-и закрыл глаза обратно.
Вроде бы ничего страшного,ну подумаешь-нашалила,но неприятный осадок остался.
-Че за строгий дядька,че хотел от отличницы.Подумаешь.Тоже мне.
***
А в это время на Земле.
Сагра был в шоке от того,что 60 тыс кшатриев были убиты одним взглядом брахмана,разочаровался в мирской жизни и ушел в лес отшельником.
Амшуманта поцарствовал немного и возвел на престол своего сына-Дилипу,а сам отправился в уединение и пытался аскезой призвать Гангу с небес
чтобы вернуть из адов своих братьев.
Но согласно лиле-еще было не время.
Поэтому Амшуманта завещал эту садхану своим сыновьям.
Дилпа короновал Бхагирату и тоже умер в подвижничестве без успеха.(Ты заметь какая сила тапаса у этих ребят.Они ведь знали,что не увидят никакого результата при жизни,
а их саддхана необходима только для общего объема,но никто из них не роптал:"Мне скуууууушно вот так сидеть часами и повторять:"Ганга.Ганга")
И только Бхагирата медитируя на Брахму добился от него нестареющего тела и затем продолжал свою садхану 10 000 лет.
И...Ганга явилась ему.Пообещав исполнить то,что просил ее аскет,она однако спросила его,как он это себе представляет.
Она не может попасть в Паталу минуя Землю.И проявиться на Земле в своем тонком аспекте-тоже не сможет,никто не увидит ее.
Если же она станет материальной водой и обрушится с небес на Землю,то просто разрушит ее.
-Ну в общем я не против,но реши эту проблему.
Бхагирата потратил еще немного времени медитируя на Шиву.Не прошло и 10 000 лет,как Шива появился перед ним.
Он вздохнул и сказал:
-Опять она.Ну хорошо,пусть прыгает.
Ганга загадочно улыбнулась,скрестила пальцы на счастье и хорошенько разогнавшись,полилась на подставленную Махешварой макушку.
И лилась она ребята еще 10 000 лет то ускоряясь,то ослабевая,но ни одна капля не пролилась на землю,вся вода осталась в его волосах.
Гана(свита) Шивы начали хлопать,топать и свистеть в восхищении.
Ганга, которая была заточена в шевелюре Шивы, неспособная пошевелиться, молила о милосердии и чтобы её отпустили.
Отпусти меня. О! Шива! Я сражена. Моя гордость усмирена.
Ты даровал блаженство преданному. Твой танец совершенно не вредит ни небесам, ни земле. Все ранены моим танцем.
Ты танцуешь от переполнения радостью, милосердием, а не от гордости. Будучи недалёкой, я танцевала с эгоизмом.
Вид твоего танца очистил меня. Любезно освободи меня для ниспослания Сат-Чит-Ананды вселенной.

Шива освободил Гангу. Бхагирата почувствовал огромное счастье и выполнил три раза прадакшина (круговой обход) вокруг Шивы.
После поклона Шиве, Бхагирата покинул его и последовал вдоль течения Ганги, которая текла, как описывается далее.

Как маленький ребёнок она карабкается среди камней. Как пятилетняя девочка она прыгает с камня на камень.
Как 7 или 8 летнюю девочку её можно увидеть в лесу. Как 16 летняя она ходит кругами. Как великая героиня, она валит огромные деревья.
Она метает большие камни как могучая женщина. Как мастер в скольжении, она играет среди ледяных скал.
Как великий лидер она собирает несколько потоков и речушек, которые присоединились к ней в качестве свиты.
В некоторых местах она издаёт музыкальные звуки как от ножных браслетов. В немногих местах она издаёт звуки как пчела.
Она иногда создаёт водовороты как быстрое кружение небесных танцоров. В некоторых местах она пенится как измождённая лошадь.
В других местах Ганга напевает какие-то мелодии. Иногда она течет беззвучно.
В некоторых местах она повторяет ОМ как мудрец, который ощущает Сат-Чит-Ананду.


Поскольку Ганга вызывает особый духовный подъём существам в Патала, она зовётся Вайтарани.
Яма, господь Ада, думал, что не заслуживающие того люди не должны входить на небеса.
Поэтому он взмолился Ганге и сделал особые условия. По ним Вайтарани в Патала для грешников выглядит только как кровь и гной.
Для тех же, у кого есть хоть немного Пунья (заслуг), река выглядит как благая Ганга.
Так благодаря усилиям Бхагирата, Ганга проистекла с небес на землю, а также Патала. Поэтому её зовут Трипатагамини.
Ну это была первая часть истории о Ганге.
Пока все.
That's all folks.

777

Главная страница.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz