Сдерживание дыхания.Интеллектуальные игры.Проблемы огня и воды.

Сдерживание дыхания во время дхараны,о котором говорится в некоторых практических пособиях-
это одна из самых действенных техник для успокоения ума и подготовке к дхьяне.
Заключается в максимальном растягивании дыхательного цикла во время выполнения медитации.
Сам вдох и выдох при этом должны быть
а/ очень плавными,переход от выдоха к вдоху и наоборот(поворот дыхания)-- еле-еле ощущаются,а для этого
б/ дыхательный объем должен постепенно уменьшаться,дыхание становится почти не заметным,при этом обязательно нижним(брюшным).

На 5-6-ой минутах сдерживания-такое дыхание делается устойчивым.

При этом внимание не должно забывать сам предмет концентрации(например аджну или анахату).
При устойчивом дыхании внимание распределяется как 10% дыханию,90% объекту дхараны.
После привыкания становится автоматическим.

Интересно: В предсмертных состояниях,хорошего практика имеющего опыт работы с бардо умирания,можно определить по поверхностному редкому дыханию,
в то время как у обычного человека-дыхание очень частое.
***
Видишь ли,человек любит играть в интеллектуальные игры,суть которых в разыгрывании роли интересующегося.
Задающего вопросы на разные духовные и практические темы,которые обычно не имеют для него абсолютно никакого значения.
Девяносто процентов его бесед относятся к этой категории.
И по привычке с такими бессмысленными вопросами он порой приходит к учителю.
Причина их бессмысленности в отсутствии у спрашивающего достаточной энергии,чтобы последовать услышанному.
Такой человек чувствует себя сильно обиженным,если его обрывают в любопытстве,которое он желает удовлетворить.
То,что ему кажется неучтивостью и нежеланием общаться-может быть всего лишь рациональностью.

Правильный способ-только один.
Подготовиться.Сделать себя соответствующим своей цели.
Собрать достаточно шакти воздержанием и энергопрактиками,создать сильное намерение (заинтересованность) и только после этого задать свой вопрос.
Тогда в нем сразу будет присутствовать сила.По которой и будут судить,что человек хотя бы готов полученную информацию пробовать применить.
Такой способ беспроиграшен также для любых мирских дел.
В древности,для того чтобы совершить какое-то глобальное деяние цари уходили в затвор,зажигали тапас и копили энергию.
А уж эти ребята были точно позанятей тебя.
***
Для того чтобы определить уровень энергии собеседника,его даже не нужно видеть.
Ты это и сам можешь делать.
Нужно просто быть внимательным к деталям.
***
Примеры.
Смотри,делая свою саддхану ты должен готовиться.
Перед тем,как начинать джапу или медитацию-омыться,или хотя бы вымыть лицо,рот,руки,стопы.
Перед медитацией подышать анулома-вилому или сделать круг джапы,чтобы привести ум в спокойное состояние.
Любая цель требует,чтобы достигающий соответствовал ей,привел себя в соответствующее состояние.

Если начинаешь большое дело-необходимо накопить достаточно шакти и получить благословение.
Заметь ничего глобального не начиналось в древности,пока полученные наяву или в сновидении знаки не показывали,что деятель и делаемое пришли в гармоничное состояние.
Ну и что с тех пор такого изменилось в человеке,что мы забыли это мудрое поведение?
***
Итак,проблемы огня.
Если огонь,очищающий три тела слишком силен(сильнее того ур-ня,который может выдержать практик на данный момент),то могут проявиться некоторые проблемы.
Такое бывает если кундалини-шакти пошла по пингала-нади(та,что связана с правой ноздрей) и осталась там надолго,либо практики активизации манипуры были успешными и
кундалини засела там надолго.
Какие симптомы:
-прежде всего сильная жажда,все время хочется пить,но вода даже в большом кол-ве жажды не утоляет,поэтому лучше пить часто и небольшими порциями;
-сильный жар тела,особенно по-ночам(при этом градусник может показывать нормальную температуру);
-боли в желудке,похожие на гастритные(это может быть гастритом),изменение консистенции,запаха и посветление кала;
-воспалительные процессы и высыпания на теле;
-проблемы со зрением(обычно временное ухудшение,потом проходит),часто страдает один глаз;
-проблемы нервной системы:нерные тики,особенно в р-не глаз,возможны судороги конечностей.
-психологические изменения:чел-к становится очень гневливым,взрывным,то что когда-то не вызывало у него и тени недовольства,может спровоцировать вспышку раздражения.
Эти симптомы могут проявляться все вместе либо по отдельности если чел-к успешен в практиках огня.
Йога туммо,интенсивная пранаяма,шат-чакра-бхеда,садхана пяти огней,физические нагрузки связанные с длительным нагревом тела(кроссы,сауны,долгие горячие ванны)...
могут стать причиной увеличения огня.
В любом случае,если йог пытается разжечь тапас,то к этим болезненным состояниям нужно относится,как к необходимым вестникам.
Это знаки того,что цель достигнута,три тела начали меняться,но им необходимо дать на этого время.
Терпи.
***
Есть еще болезни Луны,но у меня нет личного переживания этого.
Разве что просто дать описание симптомов.
В это время характерны:
Простуды,онемения,упадок сил,неспособность согреться,озноб,ощущение такое,как будто все время сидишь в холодной воде.
Значит Кундалини пошла по Ида-нади,и засела там на некоторое время.
Может сопровождаться очень мнительным,депрессивным,минорным состоянием,или наоборот созерцательным,глубоким,как никогда.
Забыл еще одно,физическая деятельность(даже самая любимая) воспринимается,как наказание.
***
Оба этих состояния свидетельствуют о том,что практик накопил шакти,достаточно большую,для того,чтобы испытывать то,чего раньше испытывать не мог.
Эта шакти прожигает/промывает себе новые пути,каналы чистятся,тела меняются.
В любом случае,если ученик понимает,что с ним происходит и готов принять это и работать с этим-то такие испытания для него великое благо.

777

Главная страница.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz