Инволюция и эволюция.Внутренний мир.

В Шарирака Упанишаде сказано,что все 5 чувств сконцентрированы в элементе Земли и являются свойствами центра Земли(Муладхара чакра).
А каждому следующему центру свойственно на одно чувство меньше.
Какое практическое применение для этого знания?
Ты замечал,что в сновидении совершенно не задействовано обоняние?
Ты не помнишь запахов из сна.Нижний астрал лишен чувства обоняния,т.к. там нет(или крайне мало) элемента Земли.Вход через Свадхистану.

Верхний астрал(мир огненный) лишен элемента Воды.Поэтому здесь нет вкуса.
(Огонь здесь тонкий,это скорее состояние плазмы.)
Небеса Индры-это лока,где тела не нуждаются в еде,чтобы поддерживать себя.Можно войти через Манипуру

Бесформенные миры-предполагают отсутствие Огня,а значит существа тех миров-это индивидуальные Сознания,хотя еще не очищенное от ахамкары,
но уже не ассоциирующее себя с какой-то формой,а значит и не нуждающееся в ней.Портал-Анахата.

Следующий мир-это океан чистого сознания,который мы называем Брахмой.Творцом нашей Вселенной.
Здесь,в этом мире,все существа нижних миров,которые являются "клеточками" тела Брахмы теряют свою индивидуальность и появляется чувство единого.
Нет ничего кроме вибрации,которую еще называют Пранавой.
Вход-через Вишуддху.

Следующий мир-это состояние до появления Брахмы.Здесь нет даже Пранавы.
Ничего нет.
Но не нужно обманываться словами.Если в одной точке представить все вещи мира одновременно,то отсутствие качеств для описания такой точки и даст этот термин-Пустота содержащая в себе Все.
Где все есть Одно.И это Одно есть ничто.
Напряжение в этом месте такое,как тишина,за секунду до взрыва,которая так плотна,что ее кажется можно резать ножем.
Это и есть непроявленный Брахман.
Вход через аджну.Состояние-самаддхи.
Здесь был описан процесс инволюции,который проходит йог по пути к Брахману.
***
Процес эволюции выглядит так.
Вначале есть только самаддхи.С точки зрения органов восприятия-нет ничего.Вообще ничего.
Затем рождается вибрация.Как мысль,как звук.
Эта Пранава распространяясь автоматически порождает пространство и время(как систему координат в которой что-то,отличающееся от "ничто" может быть измерено).
В этом пространстве и времени есть точки,где характер вибрации начинает отличаться по каким-то характеристикам.
В этих точках возникают "индивидуальные Сознания"
Эти сознания желают "рассмотреть себя",еще больше выделиться из окружающего пространства,поэтому рождается усилие,по их оформлению в отдельное тело.
Более тонкие элементы тела,разрастаясь способны изменяться качественно во что-то более тяжелое,как это происходит во время химических реакций,
где элементы прошли такой путь начиная от водорода и до трансуранов.
Так создавался мир из Брахмана.
И примерно так же "строит для себя физическую реальность" йог,возвращаясь из самаддхи.

***
Заканчивается ли все на муладхаре и элементе Земли,который доминирует в нашей локе.
Было бы глупо говорить "Да",зная о бесконечности миров и помня о семи чакрах ниже муладхары,которые открывают миры,называемые людьми адами.
На самом деле чакр нижних миров может быть гораздо больше чем семь,да и эти семь миров,описанные в священных текстах,называются адами,
потому что условия существования в них настолько не подходят для человеческого существа,что вызывают невыносимые страдания.
Но на дне моря с точки зрения человека без акваланга,условия тоже же невыносимы.Что не мешает там беззаботно существовать морским жителям.
Точно так же в мирах адов комфортно живут Дитьи,Данавы,Наги и др. демоны,которые по описаниям некоторых текстов,в магии,силе и Богатстве не уступают Дэвам с небес Индры.
Дживы же,которые будучи ранее людьми,приведены сюда нитями кармы,вынуждены страдать рождаясь здесь в телах и условиях,
совершенно неприспособленных для получения чего-то другого,кроме страдания.
Это две стороны монеты.
Так же в нашем мире страдают узники в камере пыток,а палач ходит каждый день туда на работу,имея где-то семью,домик и замечательных,веселых друзей, работников соседних тюрем.
***
Очень простым примером,чтобы понять,что такое "ничто содержащее все"-является вода.
Когда мы говорим,что вода не имеет формы,то не отрицаем форму воды,а подразумеваем,что она обладает всеми возможными в природе формами.
Когда говорим,что лишь Шива в состоянии исполнить все 72 000 асан,то имеем в виду тоже самое.
Ты понял?Ты понял?

***
777 ***
"Нади-Виджняна" Т.В.Анантхападманабха

В древности йоги знали о том,что воспринимаемые объекты "приходят" из внутреннего "субъективного" мира,и разработали оригинальную систему обрядов,
в том числе и созерцание священных предметов.
Ценность этих обрядов заключается в том,что они без внешних раздражителей "вытаскивают" из внутреннего мира объекты,которых нет во "внешнем" мире.
Этот процесс адекватен творчеству.
Так создавались вещи наподобие музыкальных инструментов,колокольчиков и т.д.
Так делаются украшения из прекрасных камней.
Так настраивались первые музыкальные инструменты и колокольчики по звукам,которые слышались внутри.
Так создавались и зажигались лампы,которые формой,размером и яркостью совпадали с "внутренним" светом.

При выполнении подобных практик созерцания священного внешнего объекта,человек надеялся,что это приведет к выполнению предварительного условия йоги-
и следовательно,человек обретет дар мистического видения.

Страсть йогинов и Риши прошлых лет к объектам внутреннего мира была столь велика,что они решили проявить эти объекты во всех сторонах своей жизни.
Не трудно представить воздействие страсти такого рода на общество.Например фанат футбольной команды или поп-певца надевает одежду и собирает плакаты
с изображением своего кумира.Посвященность йогинов внутреннему миру проявляется в их одежде,знаках на лбу,прическе,украшениях,оформлении жилищ и т.д.
Следы страсти йогинов и Риши к символическому проявлению внутреннего мира можно даже сегодня найти в индийской культуре.
***
Беседа о праническом питании.
http://rutube.ru/tracks/1969172.html?v=1209ec07e60abdcdf31d857df7bf9d65


Главная страница.

Написать Гене 777


Hosted by uCoz