Записки на полях.(Разные тексты)
***
1.Между вишуддхой и аджней есть промежуток,который должен быть пройден за счет языкового замка(замыкание сушумны).
2.Пробуждение центров тонкого тела и выделение секреции-"амрита"(при чандали???) изменяет структуру тела и процессы старения.
Нужен совокупный эффект нескольких мудр и пранаям.Иначе сиддхи не будет(Какие мудры и пранаямы???)
***
Вход в дхиану происходит автоматически если асана удерживается 3ч.36мин.,она становится частью тела.
***
Даже при первой кхечари человек может войти в "кому"(это не кома) и оставаться в ней без дыхания и пульса,пока его особым образом не выведут.
Но осознаный ум при этом отключается как и все элементы контроля сознания (обморок???)
***
Праясчитта устраняет ошибки и проступки.
Очень мощная практика.
***
Читта(хранилище самскар) имеет две причины для существования-васаны,или тонкие желания и вибрации праны.
Если контролируется одна из них,контролируются обе.
Изучающий йогу должен контролировать прану умеренностью в еде,асанами и шакти-чаланой(поднятие кундалини шакти от канды до сахасрары).
***
Садхана.
Шакти-чалана затруднительна без сарасвати-чаланы.
Сарасвати-чалана.
1.Дождаться,когда прана проходит через иду(активна левая ноздря).
2.Обычное дыхание теряет 4 кала между выдохом и вдохом(16\12).Таким образом теряется прана.
Удлинняем дыхание до 16 кала вдох и 16 кала выдох.
(В нашем случае вдох и выдох может быть вначале 16/16 счетов;затем любым,но кратным 16)
3.Делаем паузу с кумбхакой на вдохе пока кундалини найдет вход в сушумну.
Во время паузы делаем мула-бандху и джаландхара-бандху и встряхиваем кундалини
Для этого сжимаем с двух сторон указательными и большими пальцами ребра возле пупка и нажимать попеременно справа-налево и
наоборот,раскачивая кундалини.
***
Чакры еще называют мандалами или сферами,т.к. это входы человека в соответствующие миры.
Если мир-это телевизор,то человек-пульт управления.
Нет такой функции в телевизоре,которой не было бы на пульте.
Примерно так.
***
Любая саддхана посвященная Шиве начинается с поклонения Ганеше.
Ганеша покровитель любого духовного начинания.
Он устранитель препятствий.
***
Садхана.
Согласно шандилья-упанишаде нади-шодхана(анулома-вилома с кумбхаками) делается в течение 28-ми месяцев 5 раз в
день(утром,днем,вечером и в промежутках между ними)
по 6 циклов за одно занятие.Тогда нади очищаются,тело становится легким и ярким,огонь увеличивается и наступает появление нады(звуки анахат).
(Яркое тело-значит тело светится,как это видно у очень жизнерадостных людей)
(Встертил уже множество вариантов очищения тела нади-шодханой,для любого типа практиков.)
***
Садхана.
Когда глаз сознания становится спокойным и ясным настолько,чтобы быть способным отчетливо видеть в прозрачной акаше
на расстоянии 12 перстов от вершины носа,тогда колебания праны прекращаются.
(Созерцать пространство перед закрытыми глазами,фокусируясь внутренним взглядом на точке 22 см от переносицы)
Когда мысли возникающие в уме прекращаются при безмятежном созерцании мира тараки между бровями и
таким образом устраняются,тогда колебания прекращаются.
(мир тараки-в переводе "звезды"(множеств.).Очень интересно.)
***
Второй способ.
Длительной медитацией на акашу,которая находится в сердце и созерцанием ума,свободного от вассан,прекращаются колебания праны.
***
Состояние приобретаемое в результате кхечари-мудры некоторые упанишады называют "джада-самадхи",противопоставляя "чайтанья-самадхи".
Говорится о том,что в результате джада-самадхи йог находится в состоянии близком ко сну со сновидениями(обмороку) и не выносит в бодрствующее сознание никакой информации.
В результате него в отличие от чайтанья-самадхи самскары и васаны не разрушаются.
То,что йог не помнит ничего по выходу из кхечари-мудры,не говорит о том,что его тонкое тело не действовало в том пространстве и не получало там чего-то полезного.
Это понятно?
Для сравнения-никто не помнит происходящего с ним в бардо.Тем не менее учение о бардо существует.
То,что в одних упанишадах кхечари-мудре придается подобающее значение,а в других-говорится лишь о ее недостатках,
говорит о принадлежности таких упанишад к различным течениям в йоге.
Заметь,то немалое кол-во ведантических текстов,которые оперируют практикой кхечари,свидетельствует о широком ее распространении в "далекие мифические времена":))).
***
Область распространения праны-30 пальцев(в среднем на столько эфирное тело отступает от твердого),где прана пранами обусловленная,называется праной.
(т.е. прана для всех объектов одна на всех,но в то же время в ней есть какие-то различия,отсюда и видимость объектов как различных).
Это внешнее поле праны.
Внутреннее же поле праны распространяется день и ночь на 19 млрд.300 млн.100 тыс. и один палец,согласно источникам.
(здесь говорится,что внутреннее пространство человека в котором он может действовать в тонком теле-безгранично)
(Амританда Упанишада)
***
Поедание остатков чужой пищи-вызывает загрязненность.(Естественно допивать за кем-то еще хуже.Этого йогин делать не должен.)
(Пар
а-Брахма Упанишада)
***
Туман,дым,солнце,ветер,огонь,светлячки,молния,кристалл,луна-эти предварительные образы суть проявления Брахмана при йоге.
(Наиболее удачные объекты для визуализации в медитации,а также хорошие знаки при самопроизвольном проявлении в медитации).
Главная страница.
Написать Гене 777