Атракцион.Три кита.Как умирать.Натарадж.
Итак,777,интересно,что обучение твоей Дживы опирается на три кита: анава,карма и майа.
Они созданы для атракциона под названием сансара,в котором Джива "ощупывая себя" в темноте
понемногу получает представление о себе с каждым полученым опытом.
Сначала вступает анава.Бац-отделение себя от всего остального.Из Атмана появляется Джива.Дается первое представление об индивидуальности.
Как только появляется индивидуальность,бац-появляются правила игры для нее в виде кармы(причинно-следственных связей).
И наконец,бац-третий ход.Дживе обретшей индивидуальность и правила игры дается игровое поле-майа,путем обретения твердого тела,
а на нем органов чувств и процессора для обработки впечатлений(манас),настолько примитивных и несовршенных,что они дробят единое
на множество отдельных пикселей,как это происходит с сильно увеличенной цифровой картинкой.
Все,атракцион начинается.
***
С точки зрения Джняны,как науки вплотную изучающей Дживу,логично было бы двигаться к источнику от конца к началу,
выискивая баги и глюки вначале в майе.
А их хватает.Я думаю у тебя их накопилось вполне достаточно,чтобы не воспринимать всерьез эту "твердую реальность",
как незыблемую и самодостаточную.
Ну невооруженным взглядом видно,что она на что-то опирается.Откуда-то черпает и куда-то отдает.
Но органами чувств это обнаружить нельзя,хотя ум уже сомневается,а буддхи твердо знает.
Физика уже не может объяснить этот мир.Рождаются теории одна фантастичнее другой.Намного фантастичнее для материалиста,чем мировоззрение Вед:)
В адронном коллайдере ученые пытаются получить антиматерию,чтобы обосновать для себя необъяснимое пока появление и исчезновение твердого вещества.
Какая антиматерия?
Останови этого 26 километрового монстра,открой для себя астральный мир и ты увидишь,как собирается и разбирается это твердое вещество,из частиц света и намерения.
***
На втором этапе нужно изучать причинно-следственные законы.
Примерно как аэродинамику:)),потому что здесь тоже траектории.
У брошенного камня и у бумажного самолетика они разные.Почему?
Из-за нескольких различных параметров.
Именно этим и занимается йог,изучая законы кармы.
Он наблюдает и отмечает эти параметры,чертит траектории.Ага,и он уже понимает,что нет неотвратимой судьбы или слепого случая.
И когда такого материала собрано достаточно,вполне уместно возникает вопрос:
-Епрст,так что же здесь происходит?Зачем это все?И к чему я должен прийти в результате?
А собранные факты показывают,что все ошибки и проблемы создаются неправильным отождествлением.
Чем сильнее отождествление с твердым и временным-тем больнее и несчастнее,
чем ближе к любви,единству и сотрудничеству-тем светлее и радостнее.
Вот и разобрались в анаве.
Но.
Интелектуальное знание-это хорошая и крепкая база.Фундамент.Только фундамент,не больше.
На нем должно стоять неумственное и нечувственное переживание.
Прямое переживание.Касание сердцем.
Это дает дхияна и самаддхи.
Вот в двух словах тебе,777,план по которому развиваются саддханы всех реализовавшихся Дживамукти(освобожденных при жизни Джив).
Потому что цель Дживы-это Мокша.
Заметь,не приобретение чего-то,не становление кем-то.
А освобождение.
Освобождение-это отбрасывание того лишнего,что тобой не является,но связывает тебя.
Ну,ты понял?Да?
***
Перед тем,как умереть,индуисты аккуратно выполняют свои обязательства,возмещают причиненные убытки и устраняют разногласия,
прощая себя и других,чтобы неотработанные кармы не принесли плоды в будущих рождениях.
Закончив это,мы обращаемся к Богу посредством медитации,самоотречения и изучения писаний.
Поскольку осознанная смерть-наш идеал,мы избегаем лекарств(вводящих в бессознательное состояние перед смертью 777),
средств искусственного продления жизни и самоубийства.
Самоубийство лишь отдаляет и усугубляет карму,от которой человек хочет освободиться;
при этом требуется несколько жизней,чтобы возвратиться к той точке эволюционного развития,в которой человек находился до самоубийства.
В тех случаях,когда болезнь смертельна,при строгом наблюдении общины,традиции позволяют прайопавешу-религиозную смерть,
совершаемую по своей воле,путем отказа от пищи.Приближаясь к переходу,если мы находимся в больнице в этот момент,мы возвращаемся домой,
чтобы быть среди тех,кого мы любим.В последние часы жизни,мы ищем Божественную Сущность внутри себя и сосредотачиваемся на мантре,
в то время как близкие читают молитвы.
В момент смерти человек оставляет тело через верхнюю чакру,уходя в поток чистого белого света и дальше в поисках видехамукти
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами
***
Иконография-это афоризмы,запечатленные в визуальных образах.
Если быть совсем уж безкомпромисным,то в любой мурти только то,что кажется второстепенным и имеет главный смысл.
Не лицо Божества,не его внешняя красота,величие или сияние.
Всего этого нету.Нет формы.Не было.И не будет.
Он может проявляться миллионами разных способов.
И у миллионов одновременно наблюдающих его преданных,все эти атрибуты будут разными.
А на что же обращать внимание?
На знаки-подсказки.
***
Очень яркое воспоминание детства.У бабушки на стене висит икона,где Иисус левой рукой касается касается сияющего сердца,
а правой благословляет,интересно соединив пальцы,как это делал иногда благословляя сельский священник.
Тогда все было удивительно.Почему сердце посредине груди,почему в нем нарисовано что-то пламенеющее,почему оно так сияет.
Что за жест такой.
А ведь там настолько сильно был передан сам принцип христианства-бхакти,что зацепил такого маленького мальчика-материалиста.
Мудра жизни.Благословение миру через любовь.Дорога к Богу через сердце.
***
Натарадж.Танцующий Шива.
http://redgreenandblue.org/files/2008/11/nata5.jpg
http://www.bioenergoplastika.ru/images/Siva.jpg
Знаки-подсказки.
Шива танцуя,создает и разрушает Вселенную каждое мгновение.
Любое существо и любое явление через секунду уже не то,что было.
Стабильность форм-это самый большой самообман,который придумал человек и закрепил его в своем языке,
приклеив каждой форме ярлык-слово.Все вокруг-есть процесс.
Все горит,изменяясь и превращаясь и это символизирует огненный круг вокруг Натараджа.
Огненный круг также отображает тонкую природу сознания,в котором и происходят на самом деле все изменения.
С какого-то момента-ты неразрушим,неизменен и вечен,но как только появляется какая-то форма,даже самая тонкая,как тут же
подключаются пять татв,для которых намерение твое подобно магниту.
Они в своем действии проходят от тонкого к грубому конструируя форму от призрачных легчайших нитей,до тяжелых элементов,
подобно тому как пар,окружающий предмет,конденсируется на нем водой,а потом замерзает,образуя ледышку.
Принцип такой же,только предмет здесь-тонкое намерение.
Тела существ не ограничиваются физическим миром,как самым плотным,татвы формируют нам и более плотные тела,структура которых выходит за
восприятие пяти чувств,процесс заканчивается лишь там,где элементы настолько тяжелы,что процесс образования сопоставим по времени с процессом распада.
Если ты хочешь доказательств этому в стиле "универсального переводчика" взгляни на трансурановые элементы в таблице Менделеева,
на нейтронные звезды и черные дыры.
Итак,где есть хоть одна из татв-начинается движение,а значит рождение и разрушение.
Что это означает для практика?
Что любое существо мира форм,насколько тонким оно бы не было,не является совершенным.
А значит даже самый тонкий и возвышенный дух имеет еще место для роста и имеет свое рождение и разрушение.
Значит это не то,к чему стремится йог выдающихся способностей.
В правой верхней руке Шивы-барабан-дамару.Это символ вибрации,как источника создавшего и ежесекундно поддерживающего Вселенную.
Похоже на то,как если бы ты бросил камень в центр пруда и круги разошедшиеся от центра,создавали бы волны.
Каждая из этих волн-отдельное живое существо.Камень,человек,животное,растение,звезда.
Правая нижняя рука поднята в мудре благословения,как знак того,что:
-Все верно,так и было задумано.Эта игра-только для тебя.Играй,пока не вспомнишь.
Каждое живое существо благословлено Шивой и наделено определенной целью,для которой было создано.
Правая нога стоит на Апасмарапуруше-Дживе,проживающей в праздности невежестве и забывчивости в мире форм.
Поднятая левая нога-символ того,что можно и вот так.
Расотождествиться с ловушкой тела,поймавшей Дживу в силки.
Ноги Шивы-это два способа прожития жизни.
Всегда пожалуйста.
Можно жить так,чтобы по тебе топталась вся Вселенная,а можно играючи,легко и невесомо.
Нижняя левая рука Шивы указывает на эту поднятую ногу,как на правильный путь,или Дхарму.
А правая верхняя держит огонь,как атрибут разрушения и изменчивости,горения Сансары,для стоящей правой ноги.
И в то же время,как символ тапасьи,аскезы для выбравших путь левой ноги:)
Огонь тапасьи всегда был связан с Шивой.
Две конструкции из змей или сетей исходящие от головы Натараджа-это Время и Пространство,
Как способ которым он организовывает Вселенную из Хаоса или разрушает ее в Пралайе.
Обернутые вокруг талии,рук,ног браслеты-змеи это энергии Шакти.
Основа проявленного Мира.Без Шакти не было бы форм.
Твоя главная Шакти-это Кундалини.
Пока ты ощущаешь ее лишь косвено,как огонь пищеварения,сексуальное возбуждение,импульсы передаваемые в мышцы
или как воображение в творчестве.
Но она страстно ждет личного знакомства стобой.Чтобы показаться во всей красе.
Вот в принципе и все толкование.Одно из миллиона существующих в миллионах существующих миров.
777
***
Быть призанным мастером,руководить монастырем,пользоваться уважением индийских Свами.
Очень немногихм европейцам удается такое.
Вот книга одного из них о Шиве и его Пути.
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами "Танец с Шивой.Современный катехизис индуизма."
http://www.gg777aa.narod.ru/dance_with_shiva.zip
(Скачав,начинать со второй книги.Первая-это приложение.)
Главная страница.
Написать Гене 777